«Всемирный день защиты прав потребителей»
15 марта 1961 г. впервые было дано определение понятию «потребитель» и названы четыре основных права потребителя:
— право на информацию,
— право на безопасность,
— право на выбор;
— право быть услышанным.
Позже Всемирная организация союзов потребителей дополнила этот перечень следующими правами:
— право на возмещение ущерба,
— право на потребительское образование,
— право на удовлетворение базовых потребностей;
— право на здоровую окружающую среду.
Всемирная организация союзов потребителей (CI) — независимая некоммерческая бесприбыльная неполитическая организация, зарегистрированная в Нидерландах в 1961 г. Она объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран. Эта организация защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом.
Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. Спустя два года — 9 апреля 1985 г. — Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность.
В 1989 году в СССР была создана всесоюзная федерация потребительских обществ, с их помощью множество людей сумели отстоять свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг.
Впервые Россия отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги населению.
Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 г., но официально начало ему положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерацией во Всемирную Организацию Союза потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом. Девизом 15 марта 2015 года определен слоган — «To focus on consumers rights to healthy food» — «Сфокусируем права потребителей на здоровом питании».
Сведения предоставлены организацией МБУ «РГДК» АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.