Чувашский музыкальный фольклор как эффективное средство музыкального обучения и воспитания
Значение формирования музыкально-эстетической культуры личности достаточно велико. Требования, предъявляемые современным обществом к личности любого рода профессии, предусматривают, прежде всего, разносторонний кругозор и высокий уровень ее культуры. Проблема формирования музыкально-эстетической культуры личности средствами национального музыкального фольклора на сегодняшний день является наиболее актуальной.
В исследовании рассмотрены музыкально-педагогические возможности чувашского музыкального фольклора, в частности, его использование в качестве эффективного средства формирования основных компонентов музыкально-эстетической культуры личности.
Мной определены и теоретически обоснованы основные компоненты музыкально-эстетической культуры личности, которые включают в себя:
а) музыкально-эстетические потребности;
б) эстетическое восприятие и понимание музыки;
в) музыкально-эстетические знания, умения и навыки;
г) музыкально-эстетические оценочные представления
и суждения;
д) музыкально-эстетический вкус;
е) музыкально-эстетическая деятельность.
Рассмотрим более подробно процесс музыкального обучения и воспитания с использованием чувашского музыкального фольклора.
Эстетическое восприятие и понимания своей национальной музыки является более доступным для личности и осуществляется значительно легче и быстрее. В этом сказывается и исполнение фольклорных песен на родном языке, особенности национальной мелодии, национального музыкального мышления и менталитета личности. Все это способствует эффективному эстетическому восприятию, более глубокому пониманию содержания и особенностей музыки.
С этой целью в специально разработанной учебной программе представлены одноголосные чувашские народные песни и попевки, которые по своему содержанию созвучны жизненному опыту и опыту музыкально-эстетического восприятия учащихся. Чувашский фольклорный материал, предложенный в этих учебных программах, обогащает метроритмические слуховые представления, способствует активному развитию гармонического и полифонического слуха, раскрытию творческих и музыкально-исполнительских возможностей обучаемого. Эстетическое восприятие и углубленное понимание содержания чувашской фольклорной музыки, овладение на ее основе музыкально-эстетическими знаниями, умениями и навыками формирует в сознании личности определенные отношения к музыке. Эти отношения являются основой для развития личностных оценочных представлений и суждений. Эстетическое восприятие и осознанное понимание высокохудожественной национальной народной музыки способствует формированию правильных и разносторонних музыкально-эстетических оценочных представлений и суждений.
Уровень музыкально-эстетического вкуса соответственно определяет музыкально-эстетические потребности личности. Формирование музыкально-эстетических потребностей личности обучаемого к лучшим образцам музыкального искусства осуществляется на основе ее приобщения к восприятию высокохудожественной национальной народной музыки.
Таким образом, изложенное выше позволяет нам утверждать, что такие элементы чувашской народной песни, как:
а) родной язык;
б) особенности национальной мелодии;
в) национальное музыкальное мышление и менталитет;
г) идейно-нравственная направленность;
д) эстетическая направленность;
е) художественная направленность
способствуют эффективному формированию основных компонентов музыкально-эстетической культуры личности.
Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.