Открытий урок «Организация ритма в виртуозных произведениях на примере «Карело-финской польки» в обработке Б. Тихонова»
Открытый урок с учащимся Слаутиным Т. (5 класс, программа ФГТ) преподавателя отделения народных инструментов (баян, аккордеон) Теут И. А.
Воспитание навыка ритмически точного исполнения текста музыкального произведения, умения выдержать темп на протяжении всего произведения является одной из трудных задач в формировании исполнительского мастерства у юных музыкантов. В виртуозных произведениях большого объема эти задачи значительно усложняются.
Организация игры во времени достигается различными способами — это игра в сдержанных темпах, с выделением сильных долей такта, под метроном, в дуэте с преподавателем, под контролем видеоаппаратуры (с последующим анализом записанного), под фонограмму (минус). На уроке будут продемонстрированы методы работы с ритмом.
Правильная организация ритма в музыкальном произведении — залог успешного исполнения на сцене, а также важная эмоциональная составляющая на заключительном этапе работы над музыкальным произведением.