Основные типы певческого дыхания

Событие завершилось
6+

Основные типы певческого дыхания

Дыхание является энергетическим фактором, от которого зависит сила и длительность звука, его тембровые краски. Певческое дыхание слагается из фазы вдоха и выдоха и во многом отличается от обычного дыхания. Выдох, во время которого происходит пение, значительно удлиняется, вдох же укорачивается. Работа дыхательных мышц становится более активной. Она становится более интенсивной. Мы имеем возможность наблюдать работу органов, участвующих в дыхании. В зависимости от того, какие из этих органов принимают наиболее активное участие в дыхании, говорят о типах дыхания. Основной задачей управления певческим дыханием является формирование навыка плавного и экономного певческого выдоха.

Различают следующие типы дыхания:

1.  Ключичный (верхнегрудной) — энергично участвуют мышцы верхнего отдела грудной клетки, плечевого пояса, шеи. Такое дыхание встречается у детей, оно не приемлемо для пения, т. к. в этом случае дыхание поверхностное, мышцы шеи напряжены, ограничены движения гортани и потому затруднено голосообразование.

2.  Грудной — при нём наиболее активно работают мышцы грудной клетки. Внешние дыхательные движения сводятся к активным движениям стенок грудной клетки, особенно верхнего отдела. Диафрагма малоподвижна, живот при вдохе втянут.

3.  Брюшной (диафрагматический) — активно сокращаются диафрагма и мышцы брюшной полости, в частности видимые нами мышцы брюшной стенки, при относительном покое грудной клетки.

4.  Смешанный (грудобрюшной) — такой тип дыхания осуществляется при активной работе мышц, как грудной, так и брюшной полости, а так же нижнего отдела спины.

Деление дыхания на отдельные типы является условным, в значительной степени теоретическим, на практике же чистых типов дыхания и резких границ между ними нет. Грудной тип дыхания характерен для детей младшего школьного возраста. В вокально-педагогической практике наиболее удобным считается смешанное и диафрагматичное дыхание.

Огромным значением для правильной работы голосового аппарата является соблюдение правил певческой установки, а так же формирование у обучающихся основных певческих навыков. Одной из важнейших задач распевания является не только подготовка голосового аппарата к работе, но и формирование основных певческих навыков:

Подробнееselo-zelenoe.ruПерейтиРеклама

1.  Певческой установки

2.  Певческого дыхания и опору звука

3.  Высокой вокальной позиции

4.  Точного интонирования

5.  Ровности звучания на протяжении всего диапазона

6.  Использование различных видов звуковедения

7.  Правильной артикуляции

Все вокальные навыки находятся в тесной взаимосвязи, и работа над ними проводится параллельно.

Певческое дыхание тесно связано с другими элементами вокально-хоровой техники: атакой звука, интонированием, дикцией, динамикой, регистрами и др. От его правильной постановки во многом зависит формировании всех певческих навыков.

На первом этапе работы обязательно присутствуют упражнения дыхательной гимнастики, без пения. Затем небольшие интонационно-дыхательные распевки, с активной опорой и работой всех мышц живота.

Для скорейшего формирования прочного навыка правильных дыхательных движений упражнения следует выполнять регулярно: на первом этапе работы — на одном уроке несколько раз. Также, укреплению дыхательных мышц, появлению опоры и тренировке артикуляции способствуют скороговорки и проговаривание текста песен на активном шёпоте.

Дальше, используя интонационные распевки, следует ставит задачи выполнения всех дыхательных правил и приобретённых навыков. Напоминать и следить за воспитанником, каким образом он применяет навык дыхательной гимнастики при пении.

Например, используя упражнение, построенное на нисходящем гаммообразном звукоряде, ровным по силе голоса, нужно тренировать плавность и постепенность выдоха — непременное условие формирования навыка хорошего певческого дыхания.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна