Российский национальный оркестр и Александр Рудин

Событие завершилось
6+

Первый совместный концерт Александра Рудина в качестве художественного руководителя РНО и  возглавляемого им симфонического коллектива состоится в Московском концертном зале «Зарядье» 28 января. В этот вечер народный артист России, всемирно известный виолончелист и дирижер Александр Рудин предстанет перед публикой в двух своих творческих ипостасях — как солист и как дирижер. Программу знакового выступления составили сочинения русских композиторов конца XIX —  первой половины XX веков: Черепнина, Мясковского, Лядова и Стравинского. Концептуально выбранные сочинения выстраиваются в симметричную временную арку от опуса, созданного в самом конце XIX столетия и ярко отражающего связь с русской музыкальной традицией классического периода (Черепнин) к «военной» музыке середины XX столетия, отразившей мироощущение авторов, живших в разных странах — Мясковского и Стравинского. Окончание же программы возвращает слушателя в начало XX века  — к национальным корням и народному творчеству, ставшим одним из источников вдохновения для Чайковского, Рахманинова, композиторов «Могучей кучки» и их последователей.  

В первом отделении прозвучит оркестровая прелюдия «Принцесса Греза» Николая Черепнина — участника объединения «Мир искусства», первого композитора, к которому обратился знаменитый антрепренер Сергей Дягилев, начиная проект «Русские сезоны». Прелюдия «Принцесса Греза» относится к ранним произведениям автора (1896 год). Созданная во время учебы в консерватории, она, по оценке самого композитора, стала первой партитурой «серьезно задуманной и детально разработанной, вполне исправной и не лишенной в пределах задания, известной силы и колорита». Также в первом отделении прозвучит знаменитый Концерт для виолончели Николая Мясковского — одна из «жемчужин» виолончельного репертуара, созданных в прошлом столетии (1944 год). По контрасту с ученической прелюдией Черепнина Концерт относится к зрелым опусам Мясковского, близким по духу к его масштабным драматическим симфониям. Осуществленная Александром Рудиным запись Концерта получила ряд престижных международных наград, а его трактовка была признана музыкальными критиками разных стран эталонной.

Второе отделение откроет «Симфония в трех частях» Игоря Стравинского, созданная практически в тот же временной период, что и виолончельный концерт, сразу после окончания второй мировой войны. 

Завершат вечер «Восемь русских народных песен» Анатолия Лядова. Под таким названием в 1906 году появился цикл симфонических миниатюр, в том числе самые знаменитые: «Кикимора», «Волшебное озеро». В своих миниатюрах Лядов использовал подлинные народные напевы — эпические, лирические, плясовые, обрядовые, выступив тем самым последователем и продолжателем традиций композиторов «Могучей кучки».

 

Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Российский национальный оркестр» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна