Фортепианный вечер Элисо Вирсаладзе
Прикоснуться к неповторимой интерпретации Элисо Вирсаладзе музыки Шумана сможет петербургская публика: пианистка, обладающая статусом одной из самых значительных фигур современного исполнительского искусства, включила в программу предстоящего концерта циклы «Карнавал» и «Крейслериана».
В определенном смысле предвосхищением романтического стиля прозвучат две сонаты Бетховена. Созданные в так называемый переходный период, начало которого обозначило рождение «Апассионаты» (Соната № 23), они отмечены поиском новых решений: Бетховен испытывает на прочность основы классических форм, и они больше не выдерживают его натиска. Сравнительная простота и ясность этой музыки не должна вводить слушателя в заблуждение: на ее страницах запечатлелась и ирония композитора по поводу классического стиля (Соната № 25), и прозрения будущего. Недаром исследователи отмечают, что одна из сонат Шуберта была написана под впечатлением от Сонаты № 27.