Лекция «Синестезия и танец авангарда: от Малевича до Дягилева»

Событие завершилось
6+

К синтезу искусств художники стремились давно. Рихард Вагнер говорил о «тотальном произведении искусства», но в ХХ веке от объединения, или синтеза, различных искусств, художники перешли к объединению разных чувств — синестезии. Одним из первых, кто продемонстрировал синестезию на практике — показал, в какие цвета окрашены для него звуки, был Александр Скрябин. Василий Кандинский искал соответствия между формой, цветом, звуком и движением, а ученики Казимира Малевича из УНОВИС ставили синестетические балеты. Вслед за ними звукоцветокинестетические параллели проводили танцовщики русского авангарда, занимавшиеся «музыкальным движением». Наконец, о спектаклях Сергея Дягилева отзывались как о настоящих произведениях Gesamtkunstwerk. 

Лектор — историк танца Ирина Сироткина. 

На лекции посетители выяснят, реальна ли синестезия и сколько вообще у человека чувств.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна