Концерт «Весь Бах в прямом эфире. Часть XVI»
Органист Томской филармонии Дмитрий Ушаков продолжает знакомить онлайн-слушателей с наследием великого И.С. Баха.
Его выбор остановился на этот раз на произведениях разных периодов жизни и творчества композитора. Фантазия и фуга до минор (BWV 562) была написана в Веймаре, когда герцог Вильгельм Эрнест Саксен-Веймарский пригласил его в качестве органиста и музыканта придворного оркестра. Эта небольшая пьеса длится около шести минут, она известна тем, что фуга оказалась незаконченной. Тем не менее Фантазия обладает впечатляющим звучанием. Равно, как и хоральная партита «Ach, was soll ich Sünder machen».
Название еще одного сочинения — Фуга на тему Корелли си минор — отсылает к тому периоду, когда Бах активно интересовался и изучал творчество итальянских композиторов, в том числе А. Корелли. Изучая произведения итальянцев А. Вивальди и А. Корелли, Бах постигал искусство использования динамичных ритмов и гармонических схем и научился писать драматические вступления.
В своем рассказе о творчестве Баха Д. Ушаков коснется исполнительского мастерства Баха в части виртуозного владения педалью. Со стороны это кажется шоу: музыкант играет одними ногами. В собрании сочинений Баха есть несколько Педальный упражнений, одно из них (BWV 598) и продемонстрирует Дмитрий Ушаков.
Сведения предоставлены организацией ОГАУК «Томская областная филармония» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.