Праздничная программа «Русь, Россия — родина моя»
Ведущий познакомит детей с государственной символикой России и историей их создания.
Ход игры:
1. Старт, сбор игры. Ребята узнают о правилах игры, получают путеводители.
2. Станция «Кроссворд». На ней ребята разгадывают кроссворд из 15–20 слов (в зависимости от возраста).
3. Станция «Собери герб». У ребят имеется изображение скипетра, державы, одной большой и двух малых корон, ленты, двуглавого орла, большого геральдического щита, малого геральдического щита с изображением всадника, поражающего копьем дракона. Задача ребят — сложить герб. Для более старшего возраста можно предложить графическое изображение. Кроме того, что ребятам нужно сложить герб, им нужно еще и определить цвет каждой детали герба.
4. Станция «Музыкальная». В ходе подготовки к игре ребята знакомились с историей гимна России. На этой станции они слушают уже знакомые музыкальные отрывки, пытаясь определить, гимн какой эпохи звучит.
5. Станция «О чем рассказали флаги». На этой станции ребята получают карточки с расшифровкой геральдических цветов и карточки с разными цветами (красный, синий, зеленый, черный, белый и т. д.). Задача ребят — соединить цвет карточки с расшифровкой геральдического цвета. Затем можно предложить прочитать значение флага России и других стран.
6. Станция «Вехи истории». На этой станции ребята в качестве задания должны найти гербы союзных республик.
7. Подведение итогов игры-путешествия.