Концерт «Весь Бах в прямом эфире. Часть X»
Три названия из наследия немецкого композитора, которые штатный органист Томской филармонии Дмитрий Ушаков включил в программу онлайн-концерта, явят слушателям зрелого Баха.
В основу каждого произведения положены протестантские хоралы, созданные еще в эпоху Реформации. Являясь органистом-виртуозом, И. С. Бах постоянно создавал свои хоральные обработки. Как утверждают музыковеды, протестантские хоралы — один из важнейших источников творчества И.С. Баха. Это та связующая нить, что скрепляет Баха с немецкой органной традицией и песенной культурой Германии.
Пожалуй, лучше всего эту связь демонстрирует цикл хоральных обработок под названием «Клавирное упражнение. Часть 3». В него входят Прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор (она обрамляет цикл — Прелюдия начинает, а фуга завершает), хоральные обработки, связанные с богослужебным контекстом. Хоральные обработки идут «парами» — обширная и краткая, что соответствует полному и краткому Катехизису Лютера.
Сведения предоставлены организацией ОГАУК «Томская областная филармония» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.