Лекция «От Шахерезады до колхозницы»
«Художник, который не изображает женский тип своего времени, не останется долго в искусстве». Эмон и Жюль де Гонкуры
Тема женщины всегда занимала особое место в изобразительном искусстве, вдохновляя творцов, каждая эпоха имела свой идеал женской красоты. Матери, возлюбленные, дочери, незнакомки — все они становились героинями живописных произведений еще со времен древности, когда рядом с фараоном изображались его жена и жрицы, а на ряду с героями на греческих амфорах — прекрасные танцовщицы. Тогда, в Древней Греции и Риме, родился образ Венеры как символа женской красоты, который в каждую эпоху находил новое воплощение.
В конце XIX — начале XX века в фокусе внимания художников по-прежнему оставались женская внешность, но все чаще — необычная, порой даже экзотическая красота и необычные туалеты. Художники занялись, по выражению критиков, «поиском «некрасивой красоты». Превыше всего стала цениться индивидуальность, личность героини.
В эпоху построения социализма художественный образ женщины претерпел существенные изменения. На передний край борьбы за мировую революцию выступает образ женщины-труженицы, женщины-активиста и даже (как бы это страшно не звучало) женщины-бойца.
Лекцию читает Ольга Кулешова, специалист по экспозиционно-выставочной деятельности.
Сведения предоставлены организацией ГБУК АО «Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.