Спектакль «Как Зоя гусей кормила»
100-летняя старуха Зоя Марковна живет с сыном, научным сотрудником Владимиром лет шестидесяти и все никак не может отойти в мир иной. Замученный ее капризами, прихотями и шантажом, выстроенным на «вот-вот сейчас умру», он, с одной стороны, ждет кончины матушки, отсчитывая дни, которые она уже прожила сверх отмеренного ей врачами, а с другой, трепетно боится этого, как маленький мальчик боится потерять маму в толпе супермаркета. Мать культивирует в нем чувство вины, причитая, как положила жизнь на воспитание сына — одна без мужа, в 40 лет, «убив себя как женщину» и рано облысев. Сын, задавленный ее заботой, так и не обзавелся своей семьей. Робким юношей он мечтал «потрогать за ляжку» нравившуюся ему девушку, но дальше этого так и не пошло.
«В моей деревне люди к смерти так готовились — доставали гроб с чердака, его заранее приобретали да на чердак до времени ставили, одевали лучшую одежду и ложились в него умирать. А если не умирали, то шли гусей пасти, кормить», — говорит Зоя Марковна.
И все, что дальше происходит в пьесе, — это то самое «кормление гусей», которое случилось, потому что она не умерла. А происходит вовсе никакой ни арт-хаус, а банальная, известная многим история об отношении отцов и детей, любви и лакомых квадратных метрах городского жилья. Друг Владимира с говорящей фамилией Плоцкий сватает ему деревенскую девушку Женю, чтобы та по хозяйству помогала, да мать доглядывала.
Женя наивная и неначитанная. У нее куча дешевых китайских платьев и великая мечта — устроиться работать секретаршей. Но она живая, в ней есть то, что заставляет заржавевший механизм Володиного сердца крутиться с новой силой. Конечно, как в любой сказке, здесь есть отрицательный герой, роль которого отводится Плоцкому.