Спектакль «Последний день Витуса Беринга»
Сайер Андерсен представляет торжественную и трогательную панихиду по Витусу Берингу.
Гангрена оставила его без ног, а цинга забрала всё остальное. Он сидит, укрывшись от холода в углублении среди валунов на каменистом взморье, и звёзды — единственные оставшиеся его собеседники. А вокруг рыщут хищные песцы, надеясь поживиться падалью, а не полумёртвым первопроходцем. Болезненное смертельное разложение, настигшее Витуса Беринга в 1741 году, — точка отсчёта драматического моноспектакля по пьесе Грегерса Диркинка-Хольмфельда.
Сайер Андерсен даёт потрясающее представление в роли шестидесятилетнего Витуса Беринга: с мертвенно-бледными руками, обмороженными щеками, спазмами желудка и мужественно скрываемой мучительной болью, о которой говорят лишь уголки его рта. Над покрытым снегом песком возвышается его торс и виден сердитый профиль. Здесь даже шинель на волчьем меху не спасёт от смертоносной бури. Внутренний шторм соединяется со звуками волшебной музыки композитора Бо Хольтена — что-то вроде реквиема по летним воспоминаниям о побережье… ноты следуют кошмарам и воспалённым фантазиям Беринга.
Как можно назвать этот жанр? Пожалуй, мюзикл-панихида — завораживающее и поэтичное представление об одном из самых стойких людей в истории Дании и России.