Митрофан Беляев
В конце 1970-х годов в собрание Музея музыки поступили две работы художника Василия Тимофеева. Он был вольнослушателем Императорской Академии художеств. После окончания учебы Тимофееву присвоили звание художника третьей степени, а позже он добился первой. Живописец работал в жанре портрета, в основном женского, за что его называли «певцом девичьих и женских головок».
Картины были в плохом состоянии. Их отреставрировали, и тогда на полотнах показались два изображения — женщины в строгом коричневом платье и мужчины в синем костюме с короткой бородкой и усами. Это были парные портреты Митрофана Беляева и его жены.
Митрофан Беляев был известным лесопромышленником, меценатом и музыкальным издателем. С девяти лет он играл на скрипке и фортепиано, а с 14 — участвовал в квартетных вечерах. В 1860-е годы он, как старший сын основателя лесоторговой фирмы «Петр Беляев с сыновьями», стал заниматься семейным бизнесом в Архангельской губернии. Через 20 лет вернулся в Петербург, где полностью посвятил себя музыке.
С 1884 года Митрофан Беляев устраивал в своем доме камерные вечера, известные как «беляевские пятницы». Меценат финансировал симфонические концерты современных русских композиторов: Сергея Танеева, Александра Глазунова, Анатолия Лядова и других. Для публикации их опер, симфоний и камерных сочинений он основал музыкальное издательство в Лейпциге. За 20 лет работы фирмы было издано около 600 томов, которые Беляев передал в Императорскую публичную библиотеку.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.