Спектакль «Принцесса Турандот»
В основу пьесы легла восточная сказка о коварной красавице, сгубившей немало соискателей её руки. Веселое настроение создается с первых минут. На фоне отверстий огромных сточных труб, вмонтированных в кирпичную стену, появляется золоченая гондола. Приплывшие на ней путешественники, очевидно любители приключений, выгружают на сцену тяжелые тюки. Героев четверо: Тарталья, Панталоне, Бригелла, Труффальдино. Каждый из них обладает неповторимым характером, смешными привычками.
Атмосфера парадного убранства дворца пекинского императора, с позолотой в декорациях и яркими красками в костюмах, создает эффект праздника. Вторя сочетанию старинного и современного текста, сценография успешно совмещает элементы древнего китайского быта и атрибуты нынешней жизни.
Принцесса Турандот выглядит героиней, запутавшейся в своих влечениях. С одной стороны, она не желает выходить замуж, и немало голов неудачливых женихов уже украсило стену дворца, а с другой стороны — девушка не лишена чувственности и оказывается способной на любовь. Жизнь принцессы — постоянная борьба с противоречиями в собственной душе.
Совсем иные страсти одолевают принца Калафа. Он полюбил принцессу, и ничто не может отвратить его от стремления добиться ее руки. Это решение непреклонно, а поступки героя порой переходят границы разумного поведения. Во всяком случае, на взгляд современного человека.
Использование масок в этой постановке имеет несколько смыслов. Прежде всего, маска на сцене оказывается знаком театра вообще, напоминает об условности происходящего на сцене. Кроме того, припоминается огромное значение маски в культуре театра стран Востока, когда с ее помощью определяется характер и эмоции героя. И, наконец, применение масок в этом спектакле дает возможность персонажам скрывать свои истинные чувства от собеседников, но оставлять их открытыми для зрителей.
Веселье и грусть, стихи и проза, современное и старинное, любовь и ненависть — все это зрители видят в «Принцессе Турандот».