Показать
Показать на
карте
Выставки

Выставка «Пурыгин – пейзажист. К 90-летию со дня рождения художника

С 4 августа по 28 августа 2016
Событие завершилось
Показать

Многим почитателям творчества художника В. З. Пурыгин известен как создатель гротескных произведений, главными героями которых являются божества языческого пантеона – лешие, русалки, жар-птицы, вороны.

На нынешней выставке основное внимание сосредоточено на главном жанре в творчестве художника – пейзаже. Существенную часть произведений составляют никогда не экспонировавшиеся на выставках полотна и этюды от ранних работ 1950-х до начала 1990-х годов.

Талант В. З. Пурыгина развивался на Волжских берегах, и складывалось как талант пейзажиста еще со времен учебы на художественных курсах у П. А. Краснова с 1936 года, когда он с увлечением рисовал лодки, дебаркадеры, берега Волги.

Дальнейшее обучение проходило в Московской средней художественной школе (с 1939 по 1944) вместе с известными впоследствии советскими художниками Г. М. Коржевым, П. П. Оссовским, В. А. Стожаровым. В годы войны школа была эвакуирована в Башкирию, в село Воскресенск. Здесь В. З. Пурыгин выбился в лидеры. Наибольших успехов художник добился в пейзаже, когда в лютые морозы через снега по колено, с этюдником ходил писать этюды, они получались серебристые, перламутровые.

После возвращения в Самару (тогда Куйбышев) в 1951 году, художник с энтузиазмом изучает и пишет мотивы заволжья. Одна из ранних работ «За Волгой» (1955) – добротный реалистический пейзаж, в котором ощущается крепкая школа – наследие художников передвижников.Центральным символом творчества художника стал исполинский осокорь, одна из ярких достопримечательностей пейзажа самарского Заволжья, – могучее дерево, непосредственное воплощение жизненных сил Природы.

В 1960-е годы манера художника претерпевает значительные изменения. Художник увлекается французскими постимпрессионистами и пуантилистами, большое значение придает цвету, совершает поездки на юг, в Крым. Среди полыхающих красок, смягченных влажностью моря, художник обретает свою палитру. В пейзажах Гурзуфа, Судака («Улица Чехова в Гурзуфе», «Воспоминания о Крыме») появляется импрессионистическая лихость, цветовая экспрессия накаливается. Написанные в Крыму этюды и картины отличает жаркий, сочный колорит, а красочное тесто словно лепит форму гор, домов, растений.

Найденные колористические средства художник применяет и к самарским реалиям «Улица Куйбышева. Вечер», «Улица Ленинградская», «Весенний день».

В 1970-е годы В. З. Пурыгин переезжает в Подмосковье, затем в Москву, где создает огромное количество этюдов. В это время складывается новая модель композиционного решения, напоминающая произведения мастеров северного Возрождения («Весна. Март»). На полотнах соседствуют купола Троице-Сергиевой лавры и Волжские дали.

В 1979 году Пурыгин возвращается на волжские берега, его творчество становится заметным явлением на областных, зональных, республиканских выставках, не теряет своей актуальности и в настоящее время.

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось