Оперетты российских театров

Слово «оперетта» в итальянском языке буквально означает «маленькая опера». В XVII–XVIII веках так называли небольшие оперные произведения, чаще всего комические. С середины XIX столетия к этому жанру стали относить романтические, комедийные, сатирические спектакли с вокальными и хореографическими номерами.
Сцена из оперетты Георгия Ансимова «Летучая мышь». Московский государственный академический театр оперетты, Москва, 1984 год
Сцена из оперетты Михаила Рапопорта «Прекрасная Галатея». Московский государственный академический театр оперетты, Москва, 1986 год
Сцена из оперетты Евгения Макарова «Ганна Главари». Ленинградский театр музыкальной комедии, Ленинград, 1979 год
Для оперетт композиторы писали легкую музыку, близкую к танцевальной. Мелодии из таких спектаклей становились популярными, часто звучали на балах и в светских салонах. Например, под музыку Иоганна Штрауса
из оперетты «Летучая мышь» в конце XIX века танцевали одноименную кадриль.
Смотрим российские и зарубежные оперетты — «Ганну Главари» по мотивам «Веселой вдовы» Франца Легара, «Летучую мышь» Иоганна Штрауса, «Девичий переполох» Юрия Милютина.

Смотрите также
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна