Снова на арене… и под двумя куполами

Старейшее в России каменное здание цирка — Цирк на Фонтанке — встречает 138 сезон обновленными фасадами и дополнительным количеством зрительских мест. Теперь публика будет размещаться и в царской ложе — вместо оркестра. Музыканты вернутся на сцену. Частично воссоздано убранство вестибюля фойе — к примеру, барельефы, уничтоженные во время реставрации 50-х годов прошлого века.
Но главное — реставраторам удалось сохранить каркас исторического купола. Таких конструкций на безопорной основе в мире больше не осталось. Цирк на Фонтанке еще на этапе строительства стал уникальным сооружением инженерной мысли. При возведении рекордного для XIX века пролета высотой почти в пять метров архитектор Василий Кенель впервые в мире обошелся без внутренних поддерживающих колонн. Купол удалось сохранить — и после масштабной реконструкции всю многотонную нагрузку современных цирковых номеров с «ветераном» поделит дублирующая конструкция.
Внутреннее убранство цирка менялось не раз. Во время проведения работ было обнаружено до семи слоев краски разных цветов и фрагменты исторической плитки, которую во время одной из реставраций залили бетоном. Отреставрирована скульптура «Искусство», интерьерам всего здания возвращен первоначальный облик ХIX века. Работы финансировало Министерство культуры. Удалось также переоборудовать амфитеатр, отремонтировать инженерные системы, проходы между рядами стали шире, как и положено по нормам пожарной безопасности.
Первое после реконструкции представление соберет на обновленной арене представителей ведущих цирковых династий и молодых, но уже ставших именитыми артистов. На церемонии открытия в рамках Петербургского культурного форума выступит дрессировщик слонов Андрей Корнилов, дочери легендарного наездника Барона Лаура и Виолетта, Королевский цирк Гии Эрадзе, акробаты Черниевского.
Главным сюрпризом станет первое за четверть века представление в России Олега Попова. Для широкой публики «солнечный клоун» будет выступать в феврале–марте 2016 года. А откроется сезон 18 декабря спектаклем «Бал у Чинизелли, или 1001 Золушка».
Помимо собственного первого в мире циркового музея
, у цирка появятся сразу три новых издания. По словам художественного руководителя цирка, народного артиста России Вячеслава Полунина, первая книга посвящена Гаэтано Чинизелли —итальянцу, ставшему инициатором строительства первого русского каменного цирка, арена которого помнит всех цирковых звезд: от Дуровых до знаменитого Карандаша.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна