Кино, которое мало кто видел

В «Иллюзионе» открывается фестиваль архивных фильмов «Белые столбы».
«В мире подобные фестивали наперечет, только здесь можно увидеть абсолютные раритеты из истории кино, среди которых фильмы-находки и фильмы, восстановленные благодаря новейшим компьютерным технологиям. Конечно, чем дальше мы уходим от момента рождения седьмого искусства, тем меньше шансов найти исчезнувшие 100 или 50 лет назад киноленты или хотя бы небольшие фрагменты. Но фестиваль «Белые Столбы» опровергает это: мы показываем находки и открытия, сделанные в наши дни, а также фильмы, вошедшие в историю мирового кино», — рассказали в дирекции фестиваля «Белые Столбы».
Впервые покажут восстановленную «Майскую ночь, или Утопленницу», снятую Александром Роу. Мультфильмы «Кот в сапогах» (1938) и «Майская ночь» (1940).
«Белым столбам» — 19 лет, за которые сложились традиции. Всегда — Вторая мировая в виде неожиданных ретроспектив, всегда — архивные находки. На этот раз покажут киноподборки «Возвращение с победой» и «1945 —7-й год Второй мировой войны», в которые вошли советские ленты «Освенцим», «Квартира немца», «Парад Победы», продолжительностью от 5 до 20 минут.
Еще из редкостей — кинопробы легендарной Татьяны Самойловой на роль Анны Карениной в одноименном фильме Александра Зархи. Завершится фестиваль тем, что нигде никогда не показывали, — немым кино: советский мультфильм «Гляди в оба» 1934 года и фильм 20-х годов из Америки «До последнего человека». И это все бесплатно.
Программа XIX Фестиваля архивного кино «Белые Столбы»:
23 февраля
«Освенцим» (СССР, 1945), реж. Елизавета Свилова
«Парад Победы» (СССР, 1945), реж. Ирина Венжер, Иосиф Посельский
«Квартира немца» (СССР, 1945)
«Рождение человека» (СССР, 1931)
«Анна Каренина», монтаж (СССР, 1965–1967)
«В 6 часов вечера после войны» (СССР, 1944), реж. Иван Пырьев
«Бекки Шарп» (США, 1935), реж. Рубен Мамулян, Лоуэлл Шерман
24 февраля
«Лиса и виноград» (СССР, 1936), реж. Вячеслав Левандовский
«Серебряный дождь» (СССР, 1937), реж. Вячеслав Левандовский
«В кукольной стране» (СССР, 1940), реж. Вячеслав Левандовский, Георгий Елизаров
«Оптические перекладки» (СССР, 1946), реж. Вячеслав Левандовский
«Русская народная игрушка» (СССР, 1959), реж. Марианна Таврог
«Невеста Франкенштейна» (США, 1935), реж. Джеймс Уэйл
«Механический человек Боско» (США, 1933), реж. Хью Харман
«Галатея» (Германия, 1935), реж. Лотта Райнигер
«Механический человек» (США, 1937), реж. Рэй Фарингер, Тед Дубои, Эд Бенедикт
«Так я пришел» (Венгрия, 1965), реж. Миклош Янчо
«Застава Ильича», черновики, варианты, вырезки (Россия, 2015), реж. Марлен Хуциев
«Невечерняя», фрагменты (Россия, 2003–2015), реж. Марлен Хуциев
«Смерть бюрократа» (Куба, 1966), реж. Томас Гуттьеррес Алеа
25 февраля
«Настоящий конец большой войны» (Польша, 1957), реж. Ежи Кавалерович
«Переполох» (СССР, 1928), реж. Александр Лёвшин
«Жена напрокат» (Эстония в составе Российской империи, 1913)
«Где-то в Европе» (Венгрия, 1947), реж. Геза фон Радваньи
«Гибель сенсации» (СССР, 1935), реж. Александр Андриевский
«Опыты по оживлению организма» (СССР, 1940), реж. Давид Яшин
«Око за око» (Белоруссия/Россия, 2010), реж. Геннадий Полока
26 февраля
«Майская ночь, или Утопленница» (СССР, 1952), реж. Александр Роу
«Винтик-Шпинтик» (СССР, 1927), реж. Владислав Твардовский
«Три встречи» (СССР, 1948), реж. Александр Птушко, Всеволод Пудовкин, Сергей Юткевич
«Неприятности в раю» (США, 1932), реж. Эрнст Любич
«Гомункулус» (Германия, 1916), реж. Отто Рипперт
«Последний шанс» (Швейцария, 1945), реж. Леопольд Линдтберг
27 февраля
«Майская ночь» (СССР, 1940), реж. Николай Садкович
«Кот в сапогах» (СССР, 1938), реж.Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг
«Очертания морского берега» (США, 1921), реж. Альфред Гулдинг
«Мили улыбок» (США, 1923), реж. Альфред Гулдинг
«Дети Хелен» (США, 1924), реж. Уильям Сайтер
«План жизни» (США, 1933), реж. Эрнст Любич
«Гомункулус» (Германия, 1916), реж. Отто Рипперт
«Пети и робот» (Венгрия, 1964), реж. Дьюла Мачкаши, Дьердь Варнаи
«Майская ночь, или Утопленница» (СССР, 1952), реж. Александр Роу
28 февраля
«Бесконечность» (СССР, 1991), реж. Марлен Хуциев
«Альрауне» (Германия, 1928), реж. Хенрик Галеен
«История Темпл Дрейк» (США, 1933), реж. Стивен Робертс
«До последнего человека» (США, 1923), реж. Виктор Флеминг
«Гляди в оба» (СССР, 1934), реж. Даниил Черкес
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна