Спектакли Европейской театральной премии покажут на Санкт-Петербургском культурном форуме

Важным событием в секции «Театр» VII Санкт-Петербургского международного культурного форума станет серия показов спектаклей Европейской театральной премии, одной из самых престижных культурных наград Европы. В этом году в течение пяти дней жители и гости Петербурга смогут увидеть 11 постановок-лауреатов прошлых лет: показы пройдут с 13 по 17 ноября в популярных городских театрах.

13 НОЯБРЯ

«Алиса», режиссер Андрей Могучий. Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова

В спектакле по мотивам известного произведения Льюиса Кэрролла главную роль играет Алиса Фрейндлих
. Ее героиня, одинокая женщина, застревает в лифте и попадает в мир собственных воспоминаний, в путешествии по которому придется вновь обрести себя.

Сочинение для сцены Льва Додина по С. Грамматику, Р. Холиншеду, У. Шекспиру, Б. Пастернаку «Гамлет». Малый драматический театр — Театр Европы

Постановка Льва Додина
раскрывает предысторию известных всему миру персонажей и по-новому оценивает их характеры, скрытые мотивы и поступки. «Знают ли творящие зло, что они творят зло? Что движет нашими поступками — желание так поступить или трагическая невозможность поступить иначе?» — спрашивает сам режиссер и предлагает зрителям исследовать эти философские вопросы вместе с ним.

14 НОЯБРЯ

«Губернатор», режиссер Андрей Могучий. Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова

Рассказ «Губернатор» Леонида Андреева, который лег в основу спектакля, основан на реальном историческом событии — Кровавом воскресенье. И именно на фоне революции и «русского бунта» разворачивается внутренняя драма героя — градоначальника, приказавшего стрелять по толпе рабочих, который ведет тяжелый диалог с собственной совестью.

«Паз/зл», хореограф-постановщик Сиди Ларби Шеркауи. Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Спектакль ставит под сомнение важность порядка и точности и рассказывает, что именно «смешанность» делает нашу жизнь такой яркой и насыщенной — «смешанность» музыкальная, хореографическая, культурная и даже религиозная. Танцовщики взаимодействуют с белыми платформами, из которых они пытаются что-то сложить: башни, храмы, дворцы — и при этом стремятся обрести гармонию с собственным телом и с ансамблем в целом.

15 НОЯБРЯ

«Швейк. Возвращение», режиссер Валерий Фокин. Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина (Александринский)

Постановка, созданная по мотивам сатирического романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны», исследует отношения человека и государства, личную ответственность каждого из нас за все, что происходит в мире. Ее главный герой — маленький человек, который пытается выжить в безумии Первой мировой
и сохранить здравый смысл в обескураживающей действительности.

«Гроза», режиссер Андрей Могучий. Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова

Спектакль по классической трагедии «Гроза»
 — это игра в архаичный, балаганный и площадной русский театр времен самого Александра Островского
, в котором эмоции и переживания персонажей звучат ярче, а болезненный конфликт между долгом и чувством, искушением и верой, ощущается еще острее.

«Границы» (фрагменты), постановка Cirkus Cirkör. Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Цирковая постановка рассказывает о жизни и развитии Европейского Союза языком пластики и движения. Пять акробатов отправляются в полет по захватывающему миру и пытаются преодолеть препятствия и ограничения, которые встают между ними, чтобы ответить на вопрос, что такое границы на самом деле и так ли они нужны в нашей жизни.

16 НОЯБРЯ

«Дыхание», режиссер Тьяго Родригес. Молодежный театр на Фонтанке, Большая сцена

Главную роль в спектакле играет не актриса, а настоящий театральный суфлер — Кристина Видаль, которая работает в Театре Королевы Марии II уже 40 лет. Спектакль посвящен тем, без кого невозможно само театральное искусство, но кто постоянно остается в тени актеров и режиссеров — работникам театра.

«Сегодня. 2016…», режиссер Валерий Фокин. Новая сцена Александринского театра

Спектакль построен как монолог главного героя, который мучается воспоминаниями и образами прошлого в темноте сценического пространства. Противостоя собственным внутренним противоречиям, он должен разгадать загадку некой могущественной силы, которая предложила лидерам мировых держав сделку — новые технологии, чтобы прекратить войны и международные конфликты. Погрузиться в переживания персонажа помогают неожиданные эффекты: от объемных изображений и проекций до вибрации и перемещения зрительских кресел.

«Враг народа», режиссер Ян Клята. Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Герои спектакля, мэр города Петер и его брат Томас, обнаруживают, что в лечебные воды туристического курорта попадают опасные отходы. Однако власти не хотят замечать опасности, а семейный конфликт между главными героями приводит к безысходной ситуации.

17 НОЯБРЯ

«Маскарад. Воспоминания будущего», режиссер Валерий Фокин. Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина (Александринский)

Постановка Валерия Фокина максимально точно воссоздает сценографию и музыку спектакля «Маскарад» Владимира Мейерхольда
, поставленного по мотивам одноименного произведения Лермонтова
в 1917 году на императорской сцене. «Маскарад»
 — путешествие в прошлое для любителей разгадывать театральные ребусы.

Билеты на спектакли можно приобрести на площадках проведения мероприятий, а полная программа Санкт-Петербургского международного культурного форума опубликована на официальном сайте.
Смотрите также
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна