Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Пять вечеров

Театр «Современник» | 2013 | Россия | Драма | 143 мин.
Режисcёр: Александр Огарёв
В ролях: Сергей Гармаш, Дарья Белоусова, Галина Петрова, Александр Кахун, Евгения Симонова, Шамиль Хаматов
5985

«Пять вечеров» для театра «Современник» — особая история. «Пять вечеров» Александра Володина — в первой десятке спектаклей едва родившегося, только-только встававшего на ноги, тем не менее, уже легендарного московского театра. «Пять вечеров» — премьера 1959 года, один из первых спектаклей уже не Студии молодых актеров, а театра «Современник». Первый спектакль, над которым как режиссер рядом с Олегом Ефремовым трудилась и Галина Волчек. Именно она выбрала среди других Александра Огарёва и пригласила молодого режиссёра вернуть эту пьесу в афишу театра к полувековому юбилею «Современника». Огарёв — ученик Анатолия Васильева, в последние годы — активно ставит в провинции, даже возглавил Краснодарский академический театр драмы имени Максима Горького, но по-прежнему держится особняком, не примкнул окончательно ни к традиционалистам, ни к радикалам-новаторам. В «Школе драматического искусства» после окончания ГИТИСа успел поработать актером, играл в спектаклях Васильева, а с 1997 года — ставит спектакли в родном театре. Выбор именно Огарёва для работы с «Пятью вечерами» показался многим тогда и неожиданным, и верным: пьеса Володина нуждается в таком — особом — взгляде.


За годы, прошедшие с появления этой пьесы Володина, ставшей одной из главных, из важных для театра короткой советской оттепели 50-60-х, жизнь изменилась кардинально, до неузнаваемости. Безвозвратно ушло время, в котором, продавщица бакалейного отдела готовилась к вступительным экзаменам, а письма Маркса к жене казались какой-то «надкнижной» — духовной — ценностью. В не выдуманном прошлом девушка, работающая на переговорном пункте, с гордостью сообщает, что может вырасти до диспетчера. В не выдуманном настоящем это вызывает смех.


Итак, приехав в родной город, после скорого знакомства с продавщицей бакалейного отдела герой, шофёр Ильин, вспоминает про первую свою любовь и поздним вечером отправляется к ней в гости. Она же, как выясняется, так и не устроила личную жизнь, заменив ее трудовыми буднями и активностью по партийной линии. Заботится о племяннике, который учится в политехе и дружит с девушкой-телефонисткой. Ну, а дальше Ильин, стыдясь своего невысокого шоферского звания, сочиняет, что работает главным инженером химического комбината. Потом, стыдясь этой неправды, можно сказать, бежит, но Тамара, как зовут героиню, позабыв про женскую гордость, преодолевая расстояния и преграды, добивается счастья. «Лишь бы не было войны» — последние ее слова отражают понятные всякому советскому человеку мечты о счастье.


В спектакле «Современника» Ильина играет Сергей Гармаш, Тамару на премьере — Елена Яковлева, в нынешнем спектакле — актриса Театра им. Вл. Маяковского Евгения Симонова.


В сценографии Натальи Дмитриевой одновременно можно увидеть и какое-то трогательное внимание к подробностям ленинградского быта, давно уже смытого новым временем и отношение к истории Володина как к старой, старой советской сказке. Недаром герои, точно вырвавшись из вполне подробно застроенного Ленинграда, вдруг становятся на коньки, точно в некоей андерсеновской «Снежной королеве», а снежки здесь вырастают и выкатываются — сразу в человеческий рост. «От Ленинграда» не только знаменитая витая решетка, но и хриплый голос Юрия Шевчука, напевающий со знакомым, «своим», узнаваемым неистовством — добродушные поначалу слова не знающей счастливой развязки песни: «Миленький ты мой, возьми меня с собой...». Ушла советская власть, профсоюзные и партсобрания, осталась вечная история про одиночество, которое — хочешь не хочешь — надо коротать и избывать. А тут — Он (Сергей Гармаш). И Она — Евгения Симонова, которая так умеет играть тонкости вот этих печалей. Равные — в наполненном смыслами молчании, в паузах — доводящие до слез.


Массивные круглые столы, крытые скатертью, авоськи, железная кровать, абажур с бахромой, — всё, что нужно, без чего не обойтись ленинградскому послевоенному дому. Всё — на своих местах. Большой город — где-то рядом, за стеной дома, к которому навечно «прилипло» одиноко горящее окно. Встреча любая — случайность, эта кажется героине неслучайной, она отзывается — всем сердцем, всем телом, и, как написал один из рецензентов, «заново, как в первый раз, переживает вкус поцелуя на своих губах, прикосновение мужских рук к своему обнаженному телу». А герой Сергея Гармаша — «раздавленный человек, мечется затравленным зверем по гулким ленинградским улицам, сгребает в охапку свою единственную женщину и тут же отшвыривает ее от себя. Наглотавшись предательств и унижений, измучив себя одиночеством, он опрометчиво принимает настоящую любовь за жалость и вновь бежит в свое привычное муторное «никуда», чтобы уже никогда из него не вернуться. А потом, смертельно устав, он рухнет перед нею на колени, закопается лицом в складках ее платья — большой брошенный ребенок, в сердцах разломавший свою самую любимую игрушку — жизнь». До деталей продуманные перемещения «намеченных» дверных проемов, односпальных кроватей, столов, снежных шаров размером с человеческий рост, то есть избыточный для такой простой истории быт несоразмерен и лишь подчеркивает недостаточность, неполноту человеческих историй.


Партнерами главных героев в исполнении Сергея Гармаша и Евгении Симоновой в новом спектакле стали Шамиль Хаматов и Дарья Белоусова, а также Галина Петрова и Александр Кахун.

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Николай Коляда
  • 2010
  • 138 мин

Коляда-Театр

  • Драма
  • Борис Морозов
  • 1991
  • 131 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Александр Дунаев
  • 1978
  • 129 мин

Московский драматический театр на Малой Бронной

Прямая трансляция 23 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Борис Петрушанский

Прямая трансляция 22 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Тайны женских портретов. Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар, Гойя, Давид, Ренуар

Прямая трансляция 22 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

Прямая трансляция 22 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

Дирижировать будет Александр Сладковский, а ведущим станет Михаил Козырев.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть