Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Экклезиаст

Театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского | 2012 | Драма | 52 мин.
Режисcёр: Марк Розовский
В ролях: Валерий Шейман
9627

«И обратился я, и видел, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них», — из Книги Экклезиаста.


Как все знакомо, неужели так все и происходит почти три тысячи лет и нет никакой возможности вырваться из этого круга? Нет. Тотальный скепсис. Вся жизнь — тщета усилий, погоня за шелестом ветра. И наша жизнь — «Пир во время чумы». Похоже, Александр Сергеевич Пушкин очень хорошо это осознавал и чувствовал. Когда сейчас, спустя пару лет, я смотрела спектакль-видео, то мысль прокручивала именно историю «Маленьких трагедий». И не потому что тексты похожи или у режиссера Марка Розовского прослеживаются цитаты — нет, как говорят, «музыкой» смысла навеяло.


Не в коей степени не хочу сравнивать Александра Пушкина и Марка Розовского, но только такие «рисковые» художники могли обратиться к подобным темам, так как судьба дала им возможность хлебнуть сполна горькие «удовольствия жизни» и в прямом, и в переносном смысле. Но у каждого своя поэтическая интерпретация, заметьте, все-таки поэтическая версия...


На сцене одинокий человек, может быть, один во Вселенной, ощущение, что у него все позади, впереди только разрытая могила, но он жив, пока жив... Он проговаривает текст, полный противоречивых бессмыслиц, но это и не текст, это прожитая жизнь, и его собственный горький итог... Это не драма, не трагедия, не сцены из «дурки», это какая-то невероятная боль страдания, пустоты, страсти, иссушенной души, словами не объяснишь, а если получится, то можешь оказаться на сцене вместе с героем или вообще вместо него...


«А давай поменяемся местами?» Вот и произнесены слова, ради которых, возможно, и сделан этот спектакль.


Возможно, я даже уверена в этом, спектакля бы не случилось, если бы Марк Розовский несколько лет назад не «вытащил» в свой театр Валерия Шеймана, который тридцать лет работал в Ульяновском областном драматическом театре. Он переиграл всё. Ведущий актер театра, он получил звание, стал лауреатом Государственной премии РФ, профессором, а потом решил начать все сначала, потому что «Театр у Никитских ворот» — это особый театр.


Из интервью Марка Розовского: «Сейчас развелось такое количество неадекватных талантиков-мейерхольдиков, глаза разбегаются! — и наша растрепанная душа, словно из дурдома, получает информацию из Интернета, где можно переходить границы и лепить из своего бескультурья мнимости новых эстетик. Как говорил Толстой, окститесь!»


И еще: «Неужели вы не видите, что дело идет к дегуманизации театра, к тупой развлекаловке, к заполнению пустоты пустотой. Сегодня и жизнь, и люди разительно изменились, и не в лучшую сторону в сравнении с тем, с чего мы начинали. То, что сегодня происходит в России, в XVIII веке назвали бы «повреждением нравов».


И вот именно в таком настроении, которое совпадает с его гражданской позицией, появляется спектакль «Экклезиаст». Объясняя свой выбор материала, Марк Розовский так ответил на вопрос, кому это сейчас нужно. «Вот это мне и хочется выяснить. Именно сейчас, в 2010 году, и здесь, в театре «У Никитских ворот» кому нужны слова: «Время рождаться и время умирать; время насаждать и время вырывать посаженное; время убивать и время врачевать; время разрушать и время строить; время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать; время разбрасывать камни и время собирать камни».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Яна Тумина
  • 2010
  • 97 мин

Большой театр кукол

  • Драма
  • Сергей Яшин
  • 1991
  • 118 мин
  • Драма
  • Александр Марин
  • 2016
  • 160 мин

Московский театр-студия под руководством О. Табакова

Прямая трансляция 17 октября, в 16:30. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Льва Додина

Прямая трансляция 17 октября, в 11:00. Музей военной истории РВИО

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование

Прямая трансляция 16 октября, в 12:00. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Сергея Женовача

Прямая трансляция 16 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Звезды XXI века. Золотая коллекция

Прямая трансляция 15 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». Дневные симфонические концерты для детей

Прямая трансляция 15 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Михаил Почекин, Юрий Фаворин

Прямая трансляция 15 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

«Дорога к джазу» Известные джазовые мелодии

Прямая трансляция 15 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Александр Ключко

Прямая трансляция 14 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Камерные вечера

Зрители услышат музыкантов-виртуозов из разных стран.

Подробнее

Зрители увидят 68 российских и зарубежных картин.

Подробнее

В нем принимают участие более 20 тысяч молодых людей из 185 стран мира.

Подробнее

Семейная реликвия Ивана Тургенева, портреты в доме Дмитрия Мамина-Сибиряка и кабинет Антона Чехова.

Подробнее

Лучшим русским романом признан «Патриот» Андрея Рубанова.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть