Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Обыкновенная история

Липецкий государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого | 2009 | Россия | Драма | 197 мин.
Режисcёр: Сергей Бобровский
В ролях: Сергей Бельский, Владимир Борисов, Зинаида Румянцева, Михаил Янко, Владимир Кравченко, Елена Подрез, Николай Чебыкин, Людмила Коновалова, Евгений Азманов, Лилия Бокова
1695

Премьера спектакля «Обыкновенная история» по роману И. Гончарова состоялась 1 октября 2009 года.


Таких грандиозных проектов театр еще не осуществлял. Это одна из самых масштабных и дорогих постановок, когда-либо проходивших в театре после «Кабалы святош». Руководство театра уверено: зрители оценят и шикарные костюмы, и декорации спектакля, и игру актёров.


«История» окружена массой интригующих подробностей. Например, то, что художественным руководителем постановки стал патриарх классической русской сцены народный артист России Леонид Хейфец, в свое время мастер Бобровского в Щукинском училище. Это он учил его пониманию текста, чутью, взаимодействию с артистами, улавливанию тонких оттенков и расстановке верных акцентов. Над сценарием работали вместе с Михаилом Смоляницким, однокурсником, киносценаристом. Может, благодаря такому «киношному» включению постановка получилась динамичной и стремительной. Воплотить богатую сценарную фактуру на сцене помогал коллега по Новосибирскому театру «Глобус» художник-постановщик Евгений Лемешонок. Получилось простое, но эффективное сценическое решение: картины не сменяют одна другую, — и это существенно экономит время, — но при этом представление происходит сразу в нескольких плоскостях.


Само действие спектакля выплёскивается за рампу сцены и частично проходит среди публики. Под купол зрительного зала взмывает бумажный змей. На сцене патриархально-идиллическая картина дворянской помещичьей усадьбы имения Адуевых с сонмом полуспящей дворни сменяется каменным монолитом холодного столичного Петербурга XIX века с целой ратью бесчисленных казённых служащих разного ранга и сословия. Особого внимания заслуживают сцены азартного картёжного угара неистовых столичных чиновников, буйных литературных фантазий Александра Адуева с дикими североамериканскими индейцами, бесшабашного загула и кутежа молодого барина и последующего его мучительного лечения от запойного недуга, бесконечные и бесплодные ухаживания за молодыми барышнями и богатой вдовой Тафаевой, и, наконец, полное драматизма возвращение в родовое имение... По словам режиссёра, в условном пространстве дореволюционного Петербурга можно усмотреть универсальную человеческую цивилизацию: там слышны отголоски древнего Египта, Вавилона, Византии. Так получилось не случайно: речь в спектакле идет о развитии земной цивилизации в целом и о том, что сей путь, в общем-то, тупиковый. В этом процессе теряется душа.


«Обыкновенная история» — роман воспитания, повествующий о взрослении и разочаровании в собственных идеалах неискоренимого, как представляется вначале, провинциального романтика — Александра Адуева. По приезде в Петербург он поступает «под крыло» своего дяди — суховатого дельца Петра Адуева. Несмотря на попытки старшего Адуева урезонить его, романтические устремления младшего Адуева неизменно оставляют его с разбитым сердцем. Разочаровавшись в столичной жизни, Адуев возвращается в материнскую усадьбу, но после смерти матери опять едет в Петербург, чтобы жениться на богатой наследнице и сделать карьеру на государственном поприще.


В основе «Обыкновенной истории» лежат три темы. Первая из них — это романтика, вырастающая на основе паразитической жизни русского дворянства. Вторая тема посвящена буржуазии, деловой и деляческой в одно и то же время. И, наконец, третья тема касается женщины, страдающей в золоченой клетке буржуазного комфорта.


Адуев-младший и Адуев-старший воплощают для Гончарова две стороны России — полуазиатскую провинцию и европеизированную столицу. Пропасть между ними становится наиболее очевидной в середине романа, когда Адуев-младший занимает положение типичного «лишнего человека». Примирить эти две крайности без особого успеха пытается супруга Адуева-старшего.


Зачем Александр Адуев уехал из деревни? Наслаждаться жизнью в Петербурге? За «Карьерой и Фортуной»? Он последовал за своим «неодолимым стремлением, жаждой благородной деятельности». Так случилось, что он уехал, чтобы стать несчастным человеком...


Спектакль «Обыкновенная история» отражает сегодняшний день, он крайне важен в момент пика мирового духовного кризиса. Каждый старательно ищет верный путь. Но часто повторяется история, когда поначалу открытые и чистые выбирают неверную дорогу. Цивилизация оказалась губительной и страшной для души человека. Путь разума, знаний — это не путь любви. А только ею, по сути, и может быть жив человек. Очень обыкновенная история!

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Олег Табаков
  • 1978
  • 153 мин

Театр «Современник»

  • Драма
  • Александр Созонов
  • 2016
  • 150 мин

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова

  • Драма
  • Владимир Драгунов
  • 2015
  • 145 мин

Государственный академический Малый театр

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Читайте подробности в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Свои работы в области современного искусства представит арт-группа Recycle Group.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть