Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Драма, Мелодрама
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Сто дней после детства

1975 | СССР | Семейный, Мелодрама, Детская и подростковая тематика | 94 мин.
В ролях: Борис Токарев, Татьяна Друбич , Ирина Малышева, Юрий Агилин, Сергей Шакуров, Арина Алейникова, Сергей Хлебников, Нина Меньшикова, Юрий Сорокин, Татьяна Юринова, Андрей Звягин
Режисcёр: Сергей Соловьев
Производитель: Мосфильм

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

4817
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Нежная мелодрама о жизни подростков в пионерском лагере с самого начала была обречена на успех. Это первая картина Сергея Соловьева, в которой он обращался к современности, и по своему жанру она больше похожа на философскую притчу о гармонии и счастье, прозрачных и чистых, как летние вечера юности.

Картина «Сто дней после детства» открывала лирическую кинотрилогию о детстве и юношестве. За ней следовали фильмы «Спасатель» и «Наследница по прямой», но именно первая картина настолько покорила зрителя, что даже орфографическая ошибка в слове «бессонница», написанном через одну букву «н» в титрах одной из частей, не смогла испортить впечатление от просмотра. Хотя в то время ошибка в титрах считалась неслыханным невежеством и непрофессионализмом.

Сценарий картины писался легко. Привыкший к экранизациям русской классики, Сергей Соловьев и в новом своем фильме возродил классические образы. Не возникло трудностей и с подбором актеров, практически все они были дебютантами, поэтому играли естественно и очень реалистично. Но проблема с выбором исполнительницы главной женской роли оказалась почти неразрешимой.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

С самого начала Соловьев видел в своей картине актрису, похожую на Ирину Купченко. Дело в том, что незадолго до «Ста дней» на экраны вышел фильм «Дворянское гнездо», где главную женскую роль сыграла Ирина Купченко, оказавшаяся на экране настолько «тургеневской девушкой», что у всей страны перехватило дыхание. Планируя свой фильм, именно такую утонченную женственность видел Соловьев в своей героине. Он дал задание съемочной группе найти Ирину Купченко 13 лет. Так на съемочной площадке появилась Татьяна Друбич.

Сначала она не произвела на Соловьева никакого впечатления. Хотя вся съемочная группа уверяла, что лучше исполнительницы главной роли он не найдет, режиссер настаивал на поиске другой актрисы. Начался творческий бунт. Группа саботировала кинопробы других артисток, подкладывала Соловьеву фотографии Друбич в разные места, так что он целыми днями натыкался на ее лицо, но режиссер был непреклонен. В конце концов, чтобы прекратить ненужное противостояние, он согласился снять с Друбич самую сложную сцену — разговор у купальни двух героев. Сам он вспоминал впоследствии: «Тут я решил: «Хрен с ним, поедем на купальню, снимем самый трудный кусок, и пусть она прилюдно облажается, тогда спокойно можно будет приостановиться ненадолго и все-таки найти нормальную Купченко».

Но сцена была снята с первого дубля. Друбич играла настолько просто, настолько естественно, настолько легко и не фальшиво, что покорила сердце режиссера навсегда. Именно с картины «Сто дней после детства» началось долгое и плодотворное сотрудничество Сергея Соловьева и Татьяны Друбич, которая впоследствии снимется еще в восьми фильмах режиссера.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Съемки проходили под Калугой, в местечке, которое местные жители назвали «Андреевский куст» за обилие пионерских лагерей, сосредоточенных в этом районе. Некоторые эпизоды снимались в деревне Андреевское Перемышльского района, в близлежащих деревнях и на местном аэродроме малой авиации, предназначенной для базирования сельскохозяйственных воздушных судов.

Премьера картины состоялась 1 декабря 1975 года, и в том же 1975 году фильм «Сто дней после детства» стал обладателем «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на XXV Международном кинофестивале в Берлине.

Информация для учителя.

Лекция о фильме «Сто дней после детства»

  • 2016
  • Гуманитарные
  • 11 мин

Лекторы: кинокритик Евгений Марголит, актриса Анна Михайловская, актер Борис Токарев.

Смотрите также

  • 1976
  • Драма, Литература
  • Никита Михалков
  • 97 мин
  • 1969
  • Приключения, История, начало XX века
  • Владимир Мотыль
  • 84 мин
  • 1978
  • Мелодрама, Драма
  • Павел Любимов
  • 91 мин
Прямая трансляция 22 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

Прямая трансляция 22 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Тайны женских портретов. Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар, Гойя, Давид, Ренуар

Прямая трансляция 22 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть