Великая магия
Телеспектакль

Великая магия

Театр имени Евгения Вахтангова

Год выхода:
1980
Страна производитель:
СССР
Длительность:
147 мин.
Жанр:
Комедия
В ролях:
Юрий Яковлев
,
Ирина Купченко
,
Григорий Абрикосов
,
Алексей Кузнецов
,
Дина Андреева
,
Евгений Фёдоров
,
Людмила Максакова
,
Светлана Переладова
,
Анатолий Борисов
,
Юрий Волынцев
,
Анна Данилович
,
Владимир Этуш
,
Виктор Зозулин
,
Алла Казанская
,
Галина Коновалова
,
Алексей Котрелев
,
Сергей Мартьянов
,
Нина Озорнина
,
Владимир Пичугин
,
Елена Добронравова
,
Вячеслав Дугин
Режиссёры:
Леонид Пчёлкин
,
Алексей Кузнецов
,
Мирослав Белович

Постановка по одноименной пьесе Эдуардо де Филиппо.

Фрагмент статьи Романа Должанского «Рога пронесены с честью» в газете «Коммерсант»:

«Пьеса знаменитого итальянца Эдуардо де Филиппо словно была написана именно для того, чтобы укрепить репертуар качественного демократического театра. Сюжет, с одной стороны, следует расхожим законам бытового комизма: жена сбегает от невзрачного и ревнивого мужа, Калоджеро ди Спелты, со знойным красавцем любовником, рогоносец едва не сходит с ума, а когда изменница возвращается через несколько лет, не прощает ее. С другой стороны, в пьесе все не так просто: побег ветренице во время своего представления на курорте устраивает провинциальный фокусник Отто Марвулья — спасая свою репутацию, он убеждает покинутого мужа, что беглянка спрятана в небольшой шкатулке, что времени не существует и что физический мир не имеет значения. Жулик умело манипулирует Калоджеро и несколько лет живет за его счет, а когда жена возвращается, выдает это за окончание собственной игры. Таким образом, Эдуардо де Филиппо предлагает зрителям призадуматься над хитрыми взаимоотношениями правды жизни и красоты вымысла, над тем, почему людям хочется убежать в воображаемый мир, и над той ценой, которую приходится заплатить за бегство».

Фрагмент из книги И.Л. Сергеевой и М.Р. Литвина «Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год»:

«Юрий Яковлев играл много, но театр тиражировал однообразных героев: от воспитателя в ПТУ и Сальвадора Альенде до Михаила Львовича в «Лешем» - всех их украшала яковлевская психологическая тонкость, мягкое обаяние, интеллигентность. Яковлев искал любой возможности для неожиданной, острой характерности: умный, расчетливый, вкрадчивый император Николай I в «драматической поэме» В. Коростылева «Шаги командора», трогательный Калоджеро Ди Спелта из «Великой магии» Э. де Филиппо (здесь Яковлев играл взрослого ребенка, потрясенного чудом, наивного и смешного любителя пофилософствовать). Надо сказать, постановку «Великой магии» зрители любили, в ней было много актерских удач: В. Этуш, игравший «мага» Марвулью поэтом авантюризма, Л. Максакова в роли пленительной и нелепой Дзайры - его жены, и вся семья Ди Спелта (А. Казанская, Е. Добронравова, В. Дугин). «Великая магия», вышедшая в 1979 году, была второй постановкой югослава М. Беловича в вахтанговском театре».

В подборках

Спектакли для отпуска
Юрий Яковлев. Театр — кино — театр
Очень приятно, Царь!
Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.