Смех Лангусты
Телеспектакль

Смех Лангусты

Московский академический театр имени В.В. Маяковского

Год выхода:
1992
Страна производитель:
Россия
Жанр:
Комедия
Длительность:
99 мин.
В ролях:
Светлана Немоляева, Александр Лазарев (ст.)
Режиссёры:
Александр Покровский, Сергей Яшин

Фрагмент статьи Л. Абрамовой «Смех лангусты», опубликованной в газете «Вечерняя Москва» (1996 г.):

«Драматург Джон Маррел для многих человек загадочный. Интервью не дает. С деятелями театра почти не встречается. Даже с переводчиками своих пьес предпочитает общаться только через театральное агентство, которое находится в Нью-Йорке.

Родился он в 1945 году на территории Соединенных Штатов Америки. Джону не минуло и года, как его родители переехали в Канаду. Он окончил университет в Калгари, стал там же преподавателем и до сих пор живет в этом канадском городе.

В начале преподавательской деятельности стал со своими студентами ставить театральные спектакли. В 1975 году написал пьесу «Власть в крови», которая получила престижную премию на конкурсе в Эдмонтоне. В конце концов Джон Маррелл оставил преподавательскую работу и полностью посвятил себя театру.

Он работает как актер, режиссер, драматург. В его режиссерских пристрастиях четко вырисовывается тяготение к русской классике. В 1982 году Маррелл написал пьесу «Мемуары», которую вскоре в Париже Жорж Вильсон перевел на французский язык и поставил. Пьеса получила новое название: «Сарра и крик лангусты». В русском переводе она называется «Смех лангусты», что, по мнению авторов русского текста М. Левиной и А. Рейжевского, больше соответствует смыслу.

«Надо жить, а не ждать смерти», – так говорит некогда великая французская актриса Сара Бернар, а ныне всеми забытая старуха, пишущая на краю могилы вторую книгу своих воспоминаний. Сару Бернар играет Светлана Немоляева, Жоржа Питу, ее секретаря, – Александр Лазарев. Поставил спектакль Сергей Яшин».

Фрагмент интервью Светланы Немоляевой и Александра Лазарева, опубликованного в газете «Хронометр» (2000 г.):

«Светлана Немоляева: «Любовными историями, водевилями и комедиями значительно труднее разбудить высокие чувства в зрительских душах. Мы хотели на конкретной истории Сары Бернар и ее секретаря Жоржа Питу заставить людей думать о своей жизни, о том, что жить нужно сейчас, не дожидаясь смерти».

Александр Лазарев: «Репетировать спектакль было неимоверно трудно. Тогда мы оба воспринимали друг друга примерно так же, как Сара Бернар и Питу, – постоянно «грызлись», были на нервах. Ведь, знаете, «Смех лангусты» ставили почти во всех театрах России, но нигде он не приживался надолго, потому что выдержать эмоциональный накал пьесы очень трудно. А мы со Светланой играем ее уже давно, даже не скажу, сколько лет, и никогда не готовили себе второй состав. Все сами».

Смотрите также

Великая магия
Театр имени Евгения Вахтангова
Комедия
1980
147 мин
Отелло
Государственный академический Большой театр
Трагедия
1979
90 мин
Сирано де Бержерак
Государственный академический театр им. Моссовета
Комедия
2006
147 мин