Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Мера за меру

1988 | СССР | Комедия | 125 мин.
Режисcёр: Иван Петров
В ролях: Владимир Ефремов, Артем Иноземцев, Николай Трусов, Александр Агарков, Людмила Печуль, Леонид Владимиров, Лилия Мрачко, Нийоле Казлаускайте, Татьяна Гензель
801
«Мера за меру» – одна из загадочных и сложных пьес Шекспира в постановке Русского драматического театра Литвы.

Фрагмент из книги М. Танана «Русский драматический театр Литвы 1946–1996» (1996 г.):
«Спектакль поставлен в традиционно-условных «шекспировских» костюмах и сценографии и в условном переводе Т. Щепкиной-Куперник, поставлен в романтическую эпоху перестройки, когда казалось, что достаточно вместо плохих тупых старых начальников поставить молодых умных и хороших – и тогда наступит Золотой Век. Спектакль был поставлен на ведущего актера Русской драмы Владимира Ефремова, и, по сути, он и ведет спектакль, играя роль Герцога и глубже, и проникновеннее, чем другие исполнители своих персонажей. Герцог Ефремова – это такой «Горбачев», который как истинно правильный и совестливый правитель сомневается в своих методах руководства и временно назначает вместо себя жесткого Анджело «Лигачева», а сам откуда-то сбоку постоянно наблюдает, сравнивает жесткие тоталитарные «лигачевские» методы управления страной и свои мягкие либеральные «горбачевские», и все время переживает, и в конце концов не выдерживает, выходит из-за кулис и опять делает «перестройку», возвращая все на свои «правильные» места, творя правильное правосудие во имя перестройки, наказывая плохих и оправдывая хороших». <...>

Фрагмент статьи Романа Должанского «Вертикаль власти» в газете «Коммерсант» (2010 г.):
<...> Пьеса, крайне редко ставящаяся на сцене: «Мера за меру» принадлежит к числу так называемых мрачных комедий и даже на фоне других пьес Шекспира, сюжеты которого не отличаются ясностью, кажется весьма запутанной. Властитель вымышленной Вены передает на время бразды правления своему наместнику Анджело, который решает карать порок, и жертвой строгого правителя должен пасть молодой дворянин Клавдио. Сестра осужденного Изабелла приходит к Анджело, который, внезапно воспылав к ней страстью, требует у девушки отдаться ему за спасение брата. За этим следует череда страданий, сомнений, подмен, переодеваний, неожиданных открытий, в конце концов герой спасен, оказавшийся развратником наместник наказан, а зритель должен размышлять о законе и произволе, пороке и добродетели, цене девичьей чести и слепоте страстей, овладевающих людьми.

Фрагмент статьи Игоря Шайтанова «Две «неудачи»: «Мера за меру» и «Анджело» в журнале «Вопросы литературы» (2003 г.):
«Мера за меру» была поставлена при дворе 26 декабря 1604 года. В предшествующем марте умерла королева Елизавета и на трон взошел Яков I, родоначальник династии Стюартов. В его коронации приняла участие и шекспировская труппа, которая с тех пор из-под покровительства лорда-камергера переходит под покровительство самого короля и именуется его слугами (king’s men).

Больше при дворе пьесу не ставили. Других прижизненных сведений о ней нет. Были постановки во второй половине XVII и в XVIII веке, но в викторианском театре она окончательно предана забвению. Со средины XX столетия отношение к ней резко меняется: «Мера за меру» привлекает критиков, театральных и кинорежиссеров. Пьеса-неудачница едва ли не выдвигается в один ряд с великими трагедиями.

В Первом фолио 1623 года, где шекспировские пьесы были собраны вместе, «Мера за меру» (там впервые напечатанная) отнесена к разряду комедий. Тогда это последняя по времени шекспировская комедия. Но комедия ли это? В ней так много мрака, греха, смертельной опасности, что делающий комедию комедией счастливый финал едва ли способен разрешить атмосферу. <...>

Обычный признак счастливого финала – заключение брака, венчающего действие. Здесь объявлено сразу о четырех предстоящих свадьбах, но возникают сильные сомнения в добровольности и желанности такого поворота событий для многих брачующихся. Один из браков вообще совершается по приказу и в наказание.

Как всегда, Шекспир не придумывал сюжета, а взял его готовым. Сюжет восходит к новелле итальянца Джиральди Чинтио из сборника «Сто новелл» (1565). Непосредственным источником для Шекспира послужила пьеса англичанина Д. Уетстона «Промос и Кассандра» (1578). Возможно, сюжет имеет в своей основе какое-то реальное событие. Еще скорее он представляет собой «бродячий сюжет», подкрепленный нередкостью лежащей в его основе ситуации. Разве такая уж редкость неправедность судьи, предлагающего сделку своей просительнице: изменение приговора в обмен на ее любовь? <...>

Смотрите также

  • Комедия
  • Яна Друзь
  • 1991
  • 45 мин
  • Комедия
  • Алексей Бородин
  • 2012
  • 114 мин

Российский академический молодежный театр

  • Комедия
  • Майя Маркова
  • 1977
  • 120 мин

Московский академический театр сатиры

Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Третьяковская галерея — Марина Цветаева и Борис Пастернак: диалог в стихах и письмах

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Все самые интересные события Петербурга — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Главные выставки, посвященные переломному этапу.

Подробнее

Зрители увидят самые интересные постановки.

Подробнее

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть