Интервью в Буэнос-Айресе
Телеспектакль

Интервью в Буэнос-Айресе

Театр Маяковского. Основная и Малая сцены

Год выхода:
1979
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Драма
Длительность:
136 мин.
В ролях:
Александр Лазарев (ст.), Светлана Кузнецова, Владимир Ильин, Алексей Преснецов, Светлана Мизери, Александр Мартынов, Наталья Гундарева, Игорь Сиренко, Юрий Никулин, Владимир Комратов, Карен Геворкян, Борис Левинсон, Михаил Филиппов
Режиссёры:
Андрей Гончаров, Анатолий Ромашин

По одноименной пьесе Г. Боровика в постановке Московского академического театра имени Вл. Маяковского. Совместная работа А. Гончарова и А. Ромашина.

Генрих Боровик – российский писатель, драматург и публицист. В 1947 году он окончил с золотой медалью школу и отправился поступать в Институт международных отношений, по окончании которого работал в журнале «Огонек», где вскоре получил известность как автор очерков из горячих точек. Сотни статей, опубликованных в печати многих стран мира, телевизионные программы и эссе, сценарии документальных и художественных фильмов, пьесы для театра – таков творческий диапазон Генриха Боровика.

Его пьесы «Мятеж неизвестных» (1962), «Человек перед выстрелом» (1963), «Три минуты Мартина Гроу» (1970), «Интервью в Буэнос-Айресе» («Венсеремос!») (1976), «Агент 00» (1985) с успехом шли в театрах СССР и за рубежом. Все они посвящены международной проблематике и построены на очень острых драматических коллизиях. Герои пьес Генриха Боровика имеют определенные исторические прототипы, и все они люди сложных трагических судеб. Писатель изображает их в переломные, кризисные моменты жизни, требующие от каждого определенного выбора.

Из драматургических произведений Генриха Боровика особый успех выпал на его пьесу «Интервью в Буэнос-Айресе», написанную в 1976 году по следам чилийских событий, свидетелем которых был автор. Она не только прошла почти в сотне театров нашей страны, но и в полутора десятках театров крупнейших городов мира: Нью-Йорке, Мадриде, Стокгольме, Праге, Варшаве, Токио, Дамаске, Париже, Каракасе...

За эту постановку режиссеры Андрей Гончаров и Анатолий Ромашин, а также исполнитель главной роли Александр Лазарев были удостоены Государственной премии СССР.

Из предисловия Владимира Блока к книге Андрея Гончарова «Режиссерские тетради» (1980 г.):

<...> «Остропублицистическую, гневную пьесу «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровик, по предложению театра, переименовал в «Венсеремос!» – «Мы победим!». Это название точно выражает направленность всей режиссерской работы в спектакле. Через перипетии судеб действующих лиц действие движется к многолюдной финальной сцене. Ее эмоциональная мощь настолько велика, что зрители неизменно поднимаются со своих мест, чтобы активно продемонстрировать солидарность с народом Чили.

Почему этот массовый финал так органичен в спектакле, так ему необходим? <...> Исследуется, казалось бы, частный вопрос: как получилось, что журналист Карлос Бланко, почитающий себя гуманистом, помог Пиночету прийти к власти? Теперь Бланко мечется, пытается отгородить себя от злодейств хунты, но поздно... А. Лазарев выражает душевное напряжение своего героя постоянной сосредоточенностью на его думах, неожиданными переходами от волевой собранности к эмоциональным взрывам, тревожным восприятиям того нового, что вносит в его сознание бывшая и все еще любимая жена Марта (С. Мизери) и молодой коммунист Педро (В. Ильин), а потом разнузданная компания новоявленных фашистов, в которой оказывается и собственный сын Бланко... Содержание действия – в накоплении героем знаний, в трагическом осмыслении совершенной ошибки, которую не исправить. А в итоге у нас, зрителей, явственное ощущение обреченности хунты, ее краха – не будущего, а уже нынешнего!

Все только по существу народной трагедии, ее внутреннего движения! Режиссерский отбор заставляет нас остро чувствовать, что событиям как бы тесно в оболочке пьесы, и, когда оболочка «разрывается» в мощной массовой сцене финала, зритель испытывает бурный эмоциональный подъем, открыто выражает свое отношение к происшедшему на сцене. Режиссура Гончарова и в театральной публицистике верна себе – неприязненна к схемам». <...>

Смотрите также

Великая магия
Театр имени Евгения Вахтангова
Комедия
1980
147 мин
Отелло
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1979
90 мин
Сирано де Бержерак
Государственный академический театр им. Моссовета
Комедия
2006
147 мин