Игра теней
Телеспектакль

Игра теней

Московский академический театр имени В.В. Маяковского

Год выхода:
1993
Страна производитель:
Россия
Жанр:
Драма
Длительность:
110 мин.
В ролях:
Алла Балтер, Эммануил Виторган, Андрей Болтнев
Режиссёры:
Юрий Иоффе, Эдуард Кольбус

По одноименной пьесе Юлиу Эдлиса в постановке Московского академического театра им. Владимира Маяковского.

Спектакль переносит зрителей в 33-й год до нашей эры. Действие происходит во дворце Клеопатры в Александрии. Три тени из далекого прошлого пытаются решить вечную проблему выбора между любовью и властью, карьерой и личной жизнью...

Отрывок из книги Татьяны Вирты «Родом из Переделкино» (2012 г.):

<…> «В те годы «оттепели» морально-нравственная проблема отношений между преследователем и преследуемым буквально висела в воздухе, и Юлиу Эдлиса давно уже мучила и не давала ему покоя «лагерная» тема. Он собрал множество материалов, относящихся к ней, – документов, писем, свидетельств очевидцев, однако все это не укладывалось в специфическую форму сценического произведения. <…>

Тем временем Ю. Эдлис нашел для себя новый жанр, в котором с наибольшей силой, по мнению многих, раскрывался его талант. Он стал писать пьесы на так называемые «исторические сюжеты». Эти сюжеты для своих драм Эдлис брал из реальной истории: Жанна д’Арк («Месса по Деве»), Иисус Христос и Понтий Пилат («Сочельник»), Франсуа Вийон («Жажда над ручьем»), однако рассматривал их как бы сквозь призму современности, отчего они становились близкими и понятными зрителю и возбуждали в нем неподдельный интерес.

Премьеры следовали одна за другой <…> в Театре Маяковского была поставлена «Игра теней» с Балтер и Виторганом в главных ролях. <…>

Проза Ю. Эдлиса напоминает, скорее всего, многослойную словесную вязь: автор плетет эту вязь, и из нее – узелок за узелком – складывается общая картина. Некоторые вещи писателя, такие, например, как рассказ «Его сиятельство», отличаются подкупающей точностью в описании сложного переплетения психологических мотиваций, раскрывающих сущность характера главного героя повествования. Бог ты мой, до чего же он несчастный – мнительный, желчный, – кого-то он мне сильно напоминает... Автор проникает в такие сокровенные тайники внутреннего мира своего персонажа, куда удается заглянуть не всякому «инженеру человеческих душ».

В его «исторической» прозе <…> поражает обилие реалий, относящихся к той далекой эпохе, которую воссоздает в своем произведении автор: имен, топографических названий, наименований разных видов растительности, утвари, одежды... Эти мельчайшие детали быта и всего окружения создают достоверный фон для всего происходящего на страницах повествования». <…>

«Игра теней» – физически сложный спектакль. Это история Клеопатры, Цезаря и Антония. Моя Аллочка играла Клеопатру, а Цезаря играл Болтнев, которого уже тоже нет в живых. Мне как Антонию надо было возить по сцене тяжелейшую колесницу. <…> Надеюсь, что никто в зале не заметил моих волнений... Мне казалось, что я набирался сил от Антония... И в дальнейшем, чем больше играл ролей, чужих жизней, тем заряжался все более мощным материалом для проживания своей. <…>
Эммануил Виторган

Смотрите также

Великая магия
Театр имени Евгения Вахтангова
Комедия
1980
147 мин
Отелло
Государственный академический Большой театр
Трагедия
1979
90 мин
Сирано де Бержерак
Государственный академический театр им. Моссовета
Комедия
2006
147 мин