Диалоги
Спектакль

Диалоги

Театр имени Ермоловой

Год выхода:
1978
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Драма
Длительность:
87 мин.
В ролях:
Валерий Еремичев, Юрий Блащук, Юрий Медведев, Владимир Васильев, Владимир Кузенков, Всеволод Якут, Борис Быстров, Виталий Балагуров, Владимир Бамдас, Надежда Вишневская, Николай Макеев
Режиссёры:
Владимир Андреев, Алина Казьмина

Спектакль по одноименной пьесе Диаса Валеева.

Из книги Владимира Андреева «Один бесконечный сюжет» (2011 г.):

<...> «Помню, мы в свое время делали спектакль «Диалоги» по пьесе Диаса Валеева, писателя из Казани, человека, который активно сопротивлялся тому идиотизму, который многие годы сопровождал наше существование, да и хотя в меньшей степени, но продолжается и сейчас.

Диас Валеев боролся с идиотизмом, и одной из тем было строительство КамАЗа. Тупые, бездушные люди, и рядом с ними те, кто жертвует своей жизнью, чтобы побороться с равнодушием и тупостью. И Саульский написал к спектаклю нервную, насыщенную болью музыку! В ней не было привычного лиризма Саульского, не было его традиционной мелодичности – было жесткое, нервное, но такое живое, как будто вобравшее человеческую речь звучание. Было ощущение, что композитор использует какие-то совершенно новые, доселе неизвестные инструменты, слышалось что-то вроде лязга техники и еще какие-то звуки, представлявшие скорее разрушительную, чем созидательную силу. Все, что Юра написал к «Диалогам», было проявлением высокой гражданственности его творчества».

Диас Назихович Валеев (1938–2010) – татарский писатель, драматург, лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая, заслуженный деятель искусств Татарстана (1981) и России (1983).

Его первые лирико-философские рассказы опубликованы в 1959 году в журналах «Молодая гвардия», «Смена», «Сельская молодежь». В 1966–1972 годах Валеев – литературный сотрудник газеты «Комсомолец Татарии». Однако особенно талант Диаса Валеева раскрылся в области драматургии. Его первая драма «Суд совести» (другое название «Охота к умножению», 1971 год) поднимала серьезные морально-этические проблемы взаимоотношений интеллигенции и власти.

Наибольший успех выпал на долю трагедийной хроники «Дарю тебе жизнь». Пьеса была поставлена в Казанском Большом драматическом театре, Московском драматическом театре им. М.Н. Ермоловой, а также более чем в 50 других театрах страны. Пьесы «Диалоги» (1976), «Пророк и черт» (1977), «1887» (1979), «Ищу человека» (1985) ставили на подмостках Казани, Москвы, Ташкента, Минска...

Из интервью с Диасом Валеевым (2010 г.):

– Как вы оцениваете советское время? Кстати, для молодого писателя Диаса Валеева оно было, кажется, чуть ли не звездным – вас заметили в Москве, в столичных театрах шли с аншлагом ваши пьесы...

– Да, советский период сыграл огромную роль в развитии татарской культуры. Худо-бедно, но появилась какая-то государственность, мы стали народом, в определенной мере равным другим. Значительно вырвались вперед в части культурного и научного потенциала. Могли бы добиться еще большего, но мешала ранжированность: вот Москва, а вот вы – всего лишь автономия. В столице живут художники первого, извините, сорта, в союзной республике – второго, а в автономной – третьего. <...> И дело тут не столько в позиции официальных властей, а в самом мышлении людей. Действительно, в начале 70-х годов в Москве косяком пошли мои пьесы. Две пьесы из трех поставил Владимир Андреев. Это был прорыв не только татарской, а всей «провинциально-автономной» драматургии». <...>

В подборках

Владимир Андреев. Неутомимый труженик
Подборка спектаклей талантливого актера и режиссера.

Смотрите также

«Клятвенные девы»
Драма
2017
81 мин
«Старший сын»
Московский драматический театр «Сфера»
Комедия
2017
89 мин
«Папа, мама, я и Сталин»
Московский театр «У Никитских ворот»
Драма
2017
76 мин