История одной любви
Художественные фильмы

История одной любви

Год выхода:
1981
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Драма
Длительность:
85 мин.
В ролях:
Лариса Кадочникова, Леонид Бакштаев, Маргарита Кошелева, Олег Борисов, Вячеслав Езепов, Олег Зима, Людмила Алфимова, Александр Ануров, Вячеслав Воронин, Людмила Зверховская
Режиссёр:
Артур Войтецкий
Производитель:
Киностудия им. А.Довженко по заказу Гостелерадио СССР

Второй фильм дилогии по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова «О любви», «Муж», «На балу».

Героиня фильма Анна Алексеевна когда-то вышла замуж не по любви, она давно уже смирилась и со скучным мужем, и с несчастливой жизнью, но однажды муж привел в дом гостя – помещика Павла Константиновича Алехина. В новом знакомом Анна сразу же нашла родственную душу...

На студии им. А. Довженко, где работал Артур Войтецкий, все знали его как книголюба, беззаветно преданного литературе. В его фильмографии такие экранизации, как «Тронка» по мотивам романа Олеся Гончара, «Волны черного моря» по романам Валентина Катаева и, наконец, две ленты по сюжетам чеховских рассказов – «Рассказы о любви» и «История одной любви».

«Словно радар, он улавливает энергию написанного слова и придает ему жизнь».
Писатель и публицист Олесь Гончар о режиссере Войтецком

Артур Войтецкий обратился к своему любимому писателю Антону Павловичу Чехову в начале 1980-х. На главные роли режиссер утвердил Ларису Кадочникову и Леонида Бакштаева.

В одном из интервью Лариса Кадочникова призналась, что предложение Войтецкого было для нее неожиданным:

«Когда Артур пригласил меня на съемки фильма «История одной любви», я сначала испугалась, ведь он снимал только московских актеров. Я была ошарашена его приглашением и боялась его подвести. Но благодаря замечательному умению спокойно, не спеша и мягко работать с актером у нас все вышло. Гастроли Театра им. Леси Украинки в Москве совпали с премьерой фильма. Меня узнавали на улицах, говорили комплименты, дарили цветы».

Фрагмент очерка Ларисы Брюховецкой «Литература и кино: проблемы взаимосвязи» (1988):

<...> «Особенность режиссерской манеры А. Войтецкого – замедленный ритм. Для экранизации он выбирает, как правило, произведения, лишенные динамики, экспрессии внешнего движения, произведения, в которых передаются изменения внутренних состояний человека, незаметных на первый взгляд. Мир чувств благодаря актерской наполненности, кинематографической «оснащенности» набирает зримости, передается зрителю. Как засвидетельствовали и следующие фильмы А. Войтецкого (экранизации А. Чехова, В. Распутина), этот режиссер владеет таким умением. Кинематографически непретензионная подача действия, которая максимально приближена к реальной в своих внешних проявлениях, дает широкое пространство для освещения жизни души. Экранизации М. Горького, А. Чехова, В. Распутина оказались близкими к литературному источнику. Режиссер позволяет зрителям подолгу всматриваться в лицо героев, вслушаться в звучание голоса, рассматривать обыкновенность их окружения. Одно слово, «втягивает» в жизнь, внешне ничем особенным не примечательное».

«Произошел какой-то удивительный контакт: легкость, понимание. Я была влюблена в него как в режиссера, о котором только может мечтать актриса».
Лариса Кадочникова о режиссере Войтецком

Смотрите также

12 стульев (с тифлокомментариями)
Комедия
1971
155 мин
Зеркало (с тифлокомментариями)
Драма
1974
102 мин
Цареубийца (с тифлокомментариями)
Драма
1991
104 мин
Жестокий романс (с тифлокомментариями)
Мелодрама
1984
145 мин