История одной любви
Художественные фильмы

История одной любви

Год выхода:
1981
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Драма
Длительность:
85 мин.
В ролях:
Лариса Кадочникова, Леонид Бакштаев, Маргарита Кошелева, Олег Борисов, Вячеслав Езепов, Олег Зима, Людмила Алфимова, Александр Ануров, Вячеслав Воронин, Людмила Зверховская
Режиссёр:
Артур Войтецкий
Производитель:
Киностудия им. А.Довженко по заказу Гостелерадио СССР

Второй фильм дилогии по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова «О любви», «Муж», «На балу».

Героиня фильма Анна Алексеевна когда-то вышла замуж не по любви, она давно уже смирилась и со скучным мужем, и с несчастливой жизнью, но однажды муж привел в дом гостя – помещика Павла Константиновича Алехина. В новом знакомом Анна сразу же нашла родственную душу...

На студии им. А. Довженко, где работал Артур Войтецкий, все знали его как книголюба, беззаветно преданного литературе. В его фильмографии такие экранизации, как «Тронка» по мотивам романа Олеся Гончара, «Волны черного моря» по романам Валентина Катаева и, наконец, две ленты по сюжетам чеховских рассказов – «Рассказы о любви» и «История одной любви».

«Словно радар, он улавливает энергию написанного слова и придает ему жизнь».
Писатель и публицист Олесь Гончар о режиссере Войтецком

Артур Войтецкий обратился к своему любимому писателю Антону Павловичу Чехову в начале 1980-х. На главные роли режиссер утвердил Ларису Кадочникову и Леонида Бакштаева.

В одном из интервью Лариса Кадочникова призналась, что предложение Войтецкого было для нее неожиданным:

«Когда Артур пригласил меня на съемки фильма «История одной любви», я сначала испугалась, ведь он снимал только московских актеров. Я была ошарашена его приглашением и боялась его подвести. Но благодаря замечательному умению спокойно, не спеша и мягко работать с актером у нас все вышло. Гастроли Театра им. Леси Украинки в Москве совпали с премьерой фильма. Меня узнавали на улицах, говорили комплименты, дарили цветы».

Фрагмент очерка Ларисы Брюховецкой «Литература и кино: проблемы взаимосвязи» (1988):

<...> «Особенность режиссерской манеры А. Войтецкого – замедленный ритм. Для экранизации он выбирает, как правило, произведения, лишенные динамики, экспрессии внешнего движения, произведения, в которых передаются изменения внутренних состояний человека, незаметных на первый взгляд. Мир чувств благодаря актерской наполненности, кинематографической «оснащенности» набирает зримости, передается зрителю. Как засвидетельствовали и следующие фильмы А. Войтецкого (экранизации А. Чехова, В. Распутина), этот режиссер владеет таким умением. Кинематографически непретензионная подача действия, которая максимально приближена к реальной в своих внешних проявлениях, дает широкое пространство для освещения жизни души. Экранизации М. Горького, А. Чехова, В. Распутина оказались близкими к литературному источнику. Режиссер позволяет зрителям подолгу всматриваться в лицо героев, вслушаться в звучание голоса, рассматривать обыкновенность их окружения. Одно слово, «втягивает» в жизнь, внешне ничем особенным не примечательное».

«Произошел какой-то удивительный контакт: легкость, понимание. Я была влюблена в него как в режиссера, о котором только может мечтать актриса».
Лариса Кадочникова о режиссере Войтецком