Старые письма
Художественные фильмы

Старые письма

Год выхода:
1985
Страна производитель:
СССР
Длительность:
77 мин.
В ролях:
Андрей Дударенко
,
Наталья Варлей
,
Ирина Бунина
,
Анна Николаева
,
Анатолий Матешко
,
Вячеслав Езепов
,
Леонид Бакштаев
Режиссёр:
Анатолий Иванов
Производитель:
Ленфильм по заказу Гостелерадио СССР

Вернувшись с фронта, Иван Лукич узнал, что жена изменила ему. Он ушел от нее и дочери. Позже Иван пытался разыскать их, но не получилось. Прошли годы. У него – другая семья, взрослые дети и внук. И совершенно случайно он встречает Лизу, свою дочь, которая уверена, что ее отец погиб на фронте.

Актриса Наталья Варлей сыграла в фильме сразу две роли: и изменившую Нюру, и ничего не знающую о живом отце Лизу.

Фрагмент из книги А. Калентьевой «Актеры советского кино»:

«...она не собиралась быть киноактрисой. Окончив детскую спортивную школу, Н. Варлей поступила в Московское училище циркового и эстрадного искусства, хотя родители и были категорически против. В семнадцать лет, после окончания циркового училища, Н. Варлей два года работала в цирке, гастролировала по разным городам Советского Союза, выступала в Саратове, Волгограде, Горьком, Киеве…

Для фильма ее нашли в Одессе, где в это время гастролировал Московский цирк. Под самым куполом цирка, балансируя на подвешенной трапеции, Наталья Варлей отбивала ритмы испанских танцев. Это был оригинальный гимнастико-музыкальный номер.

Выбор постановщика «Кавказской пленницы» был не случаен. Ведь героине этой эксцентрической комедии требовалось по сюжету ловко спускаться по веревке с гор, прыгать с высоты в стремительный холодный речной поток, вести с бешеной скоростью машину, спасаясь от преследователей, и даже выбрасываться из окна. Все эти трюковые номера оказались под силу воздушной эквилибристке Наталье Варлей. Правда, и для нее в особо рискованных случаях готовились дублеры. Но все они были решительно отвергнуты актрисой.

Если трюковые эпизоды давались молодой актрисе довольно легко, то с игровыми сценами дело обстояло гораздо сложнее. Когда Н. Варлей появилась на съемочной площадке, то она растерялась. Ей явно не хватало актерского профессионального умения.

<...>

«Она ничего не умела делать в кино, – вспоминает Л. Гайдай, – но был в ней природный артистизм, которому подвластно многое».

За предоставленные материалы благодарим интернет-проект «Энциклопедия отечественного кино».

В подборках

Спортсменка, комсомолка и просто красавица

Смотрите также

Последние каникулы
Семейный
1969
84 мин
Сверстницы
Мелодрама
1959
78 мин
Цветы от победителей
Драма
1999
97 мин
Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.