Две женщины
Телеспектакль

Две женщины

Московский государственный театр «Ленком»

Год выхода:
2004
Страна производитель:
Россия
Жанр:
Мелодрама
Длительность:
143 мин.
В ролях:
Елена Шанина, Дмитрий Певцов, Виктор Раков, Сергей Чонишвили, Мария Миронова
Режиссёр:
Владимир Мирзоев

Из статьи Алены Солнцевой «Двусмысленная комедия» в журнале «Огонек» (2004 г.):

«Две женщины» – черновое название известной пьесы Тургенева «Месяц в деревне» и сценической версии «Ленкома».

Постановщик спектакля Владимир Мирзоев предуведомляет публику, что, по его мнению, отношения героев имеют «фрейдистский подтекст» и «именно в этом пласте пьесы берет начало наша система образов». Тургенев по Фрейду – это обещает театр подчеркнуто эротический и вызывающий. Ожидания не будут обмануты, хотя ничего скандального в постановке нет: просто это современный театр – профессиональный, холодноватый, ироничный, эффектный.

Владимир Мирзоев двенадцать лет назад дебютировал в качестве режиссера на сцене «Ленкома». Потом занимался театральными исследованиями в «Мастерских СТД», затем уехал в Канаду. Вернувшись в Москву, он поставил в театре Станиславского «Хлестакова», который, получив довольно много негативных отзывов критики, неожиданно вызвал интерес у публики.

Вот уже третий сезон спектакль не слишком популярного театра собирает почти полные залы, причем без всякой специальной «раскрутки»: просто посмотревшие обычно рекомендуют его своим знакомым.

В этом сезоне Мирзоев в моде: «Амфитрион» по Мольеру он недавно показал в театре Вахтангова, и вот теперь – «Ленком». Театр, который режиссер сегодня демонстрирует широкой публике, эпатирует, но не отталкивает, возбуждает, но не раздражает. В нем удачно найдено сочетание радикальной формы и доступного содержания, он легко входит в моду и, хотя далеко не всем нравится, всех интересует».

Фрагмент обращения Владимира Мирзоева в программке спектакля:

«Нас и поразило, и увлекло, насколько точно Тургенев выстроил взаимоотношения героев, имеющие, как бы мы теперь сказали, фрейдистский подтекст. <...> Именно в этом пласте пьесы берет начало наша система образов. Пусть зритель не сетует на авторов спектакля, а попробует повнимательнее рассмотреть свои сны».

Рецензия «Театральной афиши» (2004 г.):

«Своеобразие спектакля – в особо разработанной пластике персонажей, напоминающей движения лунатиков. Параллельно тургеневскому тексту режиссер разворачивает зрительный ряд, который вступает в противоречивые отношения со словом «классика». Взаимодействия персонажей не зависят от авторских ремарок и имеют оттенок интимного, даже фрейдистского толка. Так Шпигельский (Дмитрий Певцов) может говорить с Натальей Петровной, но обнимать Верочку (Мария Миронова), которой, по Тургеневу, и не должно быть в данной сцене. Превосходно играет Наталью Петровну Елена Шанина, сумевшая эмоционально наполнить необычный, парадоксальный образ».

Смотрите также

Великая магия
Театр имени Евгения Вахтангова
Комедия
1980
147 мин
Отелло
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1979
90 мин
Сирано де Бержерак
Государственный академический театр им. Моссовета
Комедия
2006
147 мин