Ай, да Балда!
Телеспектакль

Ай, да Балда!

Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки

Год выхода:
1978
Страна производитель:
СССР
Длительность:
45 мин.
Жанр:
Комедия
В ролях:
Сергей Лейферкус
,
Владимир Матусов
,
Людмила Грудина
,
Нина Зазнобина
,
Татьяна Филимонова
Режиссёр:
Юрий Елисеев

Кукольная пьеса «Ай, да Балда!» поставлена по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» и по произведениям композитора Бориса Кравченко (оратории «Год 1917», «Размышления о мире и войне», балетная сюита «Мойдодыр», циклы на слова Сергея Есенина, Леонида Мартынова).

Режиссер-постановщик спектакля – Юрий Елисеев.

Фрагмент из книги театрального критика и драматурга Бориса Голдовского «История драматургии театра кукол» (2007 г.):

«Юрий Николаевич Елисеев (1922–1990), поэт, актер, режиссер, драматург. Он родился в Красноярске, первые стихи и сатирические скетчи писал для армейской самодеятельности (1940). В 1945 году, после демобилизации, поступил в Театральную студию при Театре драмы (г. Горький), которую окончил в 1947 году. Работая актером в Горьковском (Нижегородском) театре юного зрителя (1947–1951), увлекся драматургией и создал свои первые пьесы: «Рассказ Ивана Ивановича» (1951), «Два мастера» (1952). Последняя получила широкое распространение в театрах кукол СССР и странах Восточной Европы. С 1953 года Ю. Елисеев стал режиссером Горьковского (Нижегородского) театра кукол, а в 1968–1969 годах – главным режиссером. Для своего театра он пишет и ставит пьесы, которые признают классикой советского театра кукол: «Сэмбо», «Вредный витамин», «Сладкий пирог», «Неразменный рубль»...

В 1960-е годы начинают выходить сборники его пьес, стихов и рассказов. В то же время он работает в кино (анимационный фильм «Случай с художником», документальный телефильм «Здравствуйте, Лошадь»). В конце 1960-х годов Елисеев – слушатель семинара режиссеров и художников Театра кукол под руководством С. Образцова. В 1969 году драматург возглавил Ленинградский кукольный театр сказки («Царевна-лягушка» Н. Гернет, «Ай, да Балда» В. Кравченко, «Аленушка и солдат» И. Кичановой и В. Лифшица, «Тигренок Петрик» Г. Янушевской и Я. Вильковского). В 1981 году в связи с болезнью Ю. Елисеев был вынужден оставить театр и полностью посвятил себя литературной деятельности.

Его пьесы отличаются оригинальностью и свежестью характеров, выразительностью языка, юмором, фантазией, знанием особенностей и возможностей театра кукол. Пьесы, созданные Елисеевым, всегда действенны, эксцентричны, наполнены любовью к человеку и кукле. Это в первую очередь пьесы поэта-режиссера, превращающего, казалось бы, элементарный, простой сюжет в глубокую поэтическую притчу. Открытость для различных трактовок, поисков новых сценических, сценографических решений – одна из тех новых черт, которые появились в отечественной профессиональной драматургии театра кукол 60–70-х годов.

Если драматургия театра кукол первой половины ХХ века, как правило, строилась на неприятии, отказе от художественных традиций Серебряного века, то новое поколение поэтов-драматургов активно использует прозрения и находки авторов тех лет».

Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.