Чио-Чио-сан
Опера

Чио-Чио-сан

Год выхода:
1977
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Драма
Длительность:
113 мин.
В ролях:
Мария Биешу, Михаил Мунтяну, Игорь Гейль, Михаил Павлусенко, Людмила Алёшина, Николай Башкатов
Режиссёр:
Александр Баранников

Фрагмент статьи о Марии Биешу в интернет-издании Belcanto.ru:

«Мария Биешу... Это имя уже сегодня овеяно дыханием легенды. Яркая творческая судьба, где в чудной гармонии сливаются необычное и закономерное, простое и сложное, ясное и непостижимое… Широкая известность, высшие артистические звания и награды, блистательные победы на международных конкурсах, успех на оперных и концертных сценах крупнейших городов мира – все это пришло к певице, работающей в Молдавском государственном академическом театре оперы и балета. Природа щедро наделила Марию Биешу всем, что необходимо современному оперному исполнителю. Восхитительной свежестью и полнотой тембра завораживает звучание ее голоса. В нем органично соединяются необыкновенно звонкий грудной средний регистр, полнозвучные открытые «низы» и сверкающие «верхи». Вокал Биешу пленяет непринужденным совершенством певческого мастерства и пластичным изяществом певческой линии. Ее удивительный голос узнаешь сразу. Редкий по красоте его тембр содержит в себе огромную волнующую выразительность. Исполнение Биешу дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения. Врожденная музыкальность питает актерский дар певицы. Музыкальное начало всегда первично в ее работе. Оно диктует Биешу все элементы сценического поведения: темпоритм, пластику, мимику, жест, поэтому в ее партиях органично сливаются вокальная и сценическая стороны. Певица одинаково убедительна в таких разноплановых ролях, как скромная, поэтичная Татьяна и властная, жестокая Турандот, нежная гейша Баттерфляй и царственная фрейлина Леонора («Трубадур»), хрупкая, милая Иоланта и независимая, гордая Земфира из «Алеко», царевна-рабыня Аида и свободная простолюдинка Кума из «Чародейки», драматичная, пылкая Тоска и кроткая Мими».

Фрагмент из книги Муслима Магомаева «Любовь моя – мелодия»:

«Когда услышал ее голос – замер от восторга! Удивительное сопрано! У ее великой тезки Марии Каллас не было такого объемного, полнозвучного голоса. <...> У Биешу – истинно итальянский голос, дарованный самим Господом. Если уж и сравнивать природу ее вокальных данных, то Биешу ближе к великой итальянке Ренате Тебальди. Та же редкая красота ровного по всему диапазону и беспредельного по возможностям голоса, мягкость, сочность звучания и необыкновенная пластичность».

Смотрите также

Отелло
Государственный академический Большой театр
Трагедия
1979
90 мин
Хованщина
Мариинский театр
Драма
1992
182 мин
Каменный гость
Государственный академический Большой театр
Драма
1979
84 мин
Мусуси
Московский государственный академический камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского
Мелодрама
1982
72 мин