Чио-Чио-сан
Опера

Чио-Чио-сан

Год выхода:
1980
Страна производитель:
СССР
Длительность:
113 мин.
В ролях:
Мария Биешу
Режиссёр:
Роман Тихомиров

Фрагмент статьи о Марии Биешу в интернет-издании Belcanto.ru:

«Мария Биешу... Это имя уже сегодня овеяно дыханием легенды. Яркая творческая судьба, где в чудной гармонии сливаются необычное и закономерное, простое и сложное, ясное и непостижимое… Широкая известность, высшие артистические звания и награды, блистательные победы на международных конкурсах, успех на оперных и концертных сценах крупнейших городов мира – все это пришло к певице, работающей в Молдавском государственном академическом театре оперы и балета. Природа щедро наделила Марию Биешу всем, что необходимо современному оперному исполнителю. Восхитительной свежестью и полнотой тембра завораживает звучание ее голоса. В нем органично соединяются необыкновенно звонкий грудной средний регистр, полнозвучные открытые «низы» и сверкающие «верхи». Вокал Биешу пленяет непринужденным совершенством певческого мастерства и пластичным изяществом певческой линии. Ее удивительный голос узнаешь сразу. Редкий по красоте его тембр содержит в себе огромную волнующую выразительность. Исполнение Биешу дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения. Врожденная музыкальность питает актерский дар певицы. Музыкальное начало всегда первично в ее работе. Оно диктует Биешу все элементы сценического поведения: темпоритм, пластику, мимику, жест, поэтому в ее партиях органично сливаются вокальная и сценическая стороны. Певица одинаково убедительна в таких разноплановых ролях, как скромная, поэтичная Татьяна и властная, жестокая Турандот, нежная гейша Баттерфляй и царственная фрейлина Леонора («Трубадур»), хрупкая, милая Иоланта и независимая, гордая Земфира из «Алеко», царевна-рабыня Аида и свободная простолюдинка Кума из «Чародейки», драматичная, пылкая Тоска и кроткая Мими».

Фрагмент из книги Муслима Магомаева «Любовь моя – мелодия»:

«Когда услышал ее голос – замер от восторга! Удивительное сопрано! У ее великой тезки Марии Каллас не было такого объемного, полнозвучного голоса. <...> У Биешу – истинно итальянский голос, дарованный самим Господом. Если уж и сравнивать природу ее вокальных данных, то Биешу ближе к великой итальянке Ренате Тебальди. Та же редкая красота ровного по всему диапазону и беспредельного по возможностям голоса, мягкость, сочность звучания и необыкновенная пластичность».

Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.