Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1994
  • Драма, История
  • Никита Михалков
  • 146 мин
  • 1969
  • Мелодрама, Литература
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин

Мы не можем жить без мультиков


Мы поговорили с одним из самых известных российских мультипликаторов Константином Бронзитом об «Оскаре», Суздале и его коллегах по цеху.

Константин Бронзит — автор анимационного блокбастера «Алеша Попович и Тугарин Змей», дважды номинант на премию «Оскар» за короткометражные мультфильмы «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса», президент Фестиваля анимационного кино в Суздале.

О президентстве

Никогда в жизни я раньше не был президентом и вряд ли когда-нибудь еще буду. В принципе, это просто красивая фигура, ведь есть оргкомитет, есть директор фестиваля, вот они и занимаются организацией этого действа. Хотя у президента фестиваля одна обязанность есть точно — написать в каталог приветствие гостям и участникам фестиваля. И с этой обязанностью я справился.

В своем приветствии я как раз иронизирую по поводу того, что я такой вот пятидневный президент, самый демократичный в мире, который ничего не решает и от которого ничего не зависит.

О коллегах

Я видел список участников фестиваля. Это, как правило, всегда одни и те же люди. Сообщество наше не столь велико, как может показаться. Мы настолько тесно живем в нашем узком круге, настолько хорошо знаем друг друга, что создается ощущение, что мы всегда встречаемся одной и той же компанией, как старые друзья. Отчасти для этого и существует фестиваль, чтобы хотя бы раз в год собирать наш круг друзей, коллег, единомышленников в одном месте на несколько дней, чтобы мы могли посмотреть работы друг друга, обсудить их, поведать окружающим о том, что сделано за год, кого-то поощрить призами, кого-то словами и вместе порадоваться нашим общим успехам.

Конечно, появляется и молодежь. И в этом смысле суздальский фестиваль — это серьезная профессиональная платформа, на которой молодые режиссеры могут заявить о себе во весь голос. Жаль, конечно, что меня самого в этом году на фестивале не будет. Но замечательно, что от студии «Мельница» едут несколько человек, среди них — продюсер Саша Боярский, режиссер Костя Феоктистов, так что, если на фестивале появятся новые имена, я так или иначе об этом узнаю из рассказов моих коллег.

Кстати, о молодежи. Мы с моим другом и соратником Дмитрием Высоцким какое-то время активно занимались преподавательской деятельностью. И наша студентка Олеся Щукина до сих пор успешно появляется на фестивалях со своим дипломным фильмом «Слон и велосипед». В Суздале она была в прошлом году, а в этом году 8 апреля она будет на вручении премии «Икар», так как её фильм представлен сразу в двух номинациях — «Лучший фильм» и «Лучший сценарий».

«Слон и велосипед». Режиссер Олеся Щукина


Об «Оскаре»

Сам факт участия в этом событии невероятно волнителен. «Оскар» — это целый ряд мероприятий, которые предшествуют самой церемонии. Академия устраивает специальные показы, обеды, профессиональные встречи, и все это в кругу звезд высшей пробы. Безусловно, это интересно и весело.

Но есть и другие моменты. Вот, например, само качество «концерта». Нынешнюю, 88-ю церемонию мне было интересно сравнивать с церемонией 2009 года, на которой мне также довелось присутствовать. И мне показалось, что в 2009-м шоу было интереснее.

В этом году Академия явно ошиблась в выборе ведущего. Комик Крис Рок, назначенный на эту роль, оказался просто болтуном, причем довольно однообразным. Шутка про бойкот чернокожих актеров явно затянулась. В какой-то момент возникло ощущение, что это и есть главная тема вечера. Роль шоумена Крису Року была явно не по зубам. А вот Хью Джекман, который вел церемонию в 2009 году, — это настоящий шоумен. Все-таки он актер Бродвея, человек, который и поет, и танцует. С этим и связаны были многие номера церемонии. С ним, например, отдельным выходом прекрасно спела приглашенная звезда Бейонсе. Вдобавок к этому были исполнены все песни-номинанты того года и каждая песня была разыграна как самостоятельный постановочный номер. Это почти полноценный концерт. А в этом году исполнили всего две или три песни. Концертных номеров вообще было мало, поэтому как шоу это все было немножко беднее. Ну а дальше уже твое личное переживание, связанное с твоей номинацией, это всегда волнительно, всегда нервно.


О престиже «Оскара»

Как бы ни было обидно другим кинопремиям мира, но премия «Оскар» по-прежнему остается высшей наградой в области кино. Но при этом нужно понимать одну простую вещь: получение этой награды каким-либо фильмом совершенно не означает, что это действительно лучший фильм за прошедший год. Это всего лишь означает, что в фестивальной гонке этот фильм сумел добраться до вершины пирамиды, что в какой-то момент ему страшно повезло и он оказался победителем. И очень велика вероятность того, что за бортом фестивальной гонки остался фильм, который был лучше и интереснее, но по разным, иногда буквально техническим причинам он не оказался среди номинантов. Поэтому мы говорим: да, это самая престижная кинонаграда в мире, но универсальным маркером качества она не является.

О номинированном мультфильме

Этот фильм появился странным, весьма необычным способом — во сне. История родилась буквально из одного образа, который приснился мне как-то под утро. Такой же странной и неоднозначной оказалась работа над фильмом: несмотря на легкость рождения самой истории, процесс производства затянулся на долгих четыре с половиной года. Потом нестандартной оказалась его фестивальная судьба: фильм очень неохотно брали в конкурсные программы, а бывало, он и вовсе оказывался за бортом. Но вот прошло еще два года, и, помимо номинации на «Оскар», в копилке фильма уже 65 различных наград. И кстати сказать, его фестивальная жизнь еще продолжается. Сам я, конечно, хотел бы прожить еще долго, но, надеюсь, что мой фильм переживет меня в любом случае.

О новых идеях и черновиках

Я никогда не мог похвастаться обилием идей, с ними у меня явный дефицит. Но тут кое-что надо пояснить. В голову может прийти что угодно, но у меня в мозгу есть мощный фильтр, который отбрасывает весь этот мусор. Чтобы идея превратилась в фильм, она должна так запасть в меня, так взволновать, что потребность сделать фильм станет уже жизненной необходимостью. Поэтому у меня нет черновиков, которые я выбрасывал бы в корзину, ибо, если я начал разрабатывать какую-то идею, обратной дороги нет и однажды эта идея обязательно станет фильмом.

Фрагменты мультфильма «Мы не можем жить без космоса». Режиссер Константин Бронзит

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Будем помнить

С Днем Победы!

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Читайте подробности в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Самые интересные культурные события Москвы на этих выходных в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть