Снова модно. Ретротренды из советских кинолент

История моды уверенно движется по спирали, из сезона в сезон переосмысливая зарекомендовавшие себя хиты. Знакомые силуэты из 1950-х, 1960-х, 1970-х и 1980-х годов вдохновляют современных кутюрье на создание новых коллекций, в том числе заимствующих самые яркие и запоминающиеся образы из культовых кинолент ХХ века.
Отечественный кинематограф не уступает западному, отвечая на революционные наряды из «Завтрака у Тиффани» и «Барбареллы» футуристическими образами «Гостьи из будущего» или спортшиком, которым талантливо злоупотребляют персонажи «Бриллиантовой руки».
Если вы хотите выглядеть стильно, внимательно присмотритесь к героям любимых кинолент. Мы уверены, вам есть чему у них поучиться.

Футуризм

Кинокадр из фильма «Отроки во вселенной»
Кинокадр из фильма «Отроки во вселенной»
Сотрудница Московского института времени Полина и ее преданный поклонник биоробот Вертер из многосерийного фильма Павла Арсенова «Гостья из будущего» воплощают самые смелые тенденции наступившей весны — архитектурный крой, монохромность и зеркальные серебристые материалы, отражающие солнечные лучи. Юные герои фильма «Отроки во Вселенной»
развивают футуристическую модную тему в более упрощенном варианте. Они отдают предпочтение дорожным комплектам для космических путешествий в аскетичной хипстерской стилистике. Приятный бонус: если верить Киру Булычеву, космическая мода вернется в 2084 году, а значит, в конце XXI века, достав из сундука любимый футуристический лук, вы рискуете прослыть самой стильной бабушкой и вызвать искреннее восхищение внуков.

Сетка

Герой фильма «Солярис» Крис Кельвин
Королева летнего зноя — сетка прочно обосновалась на мировых подиумах. Наши дедушки, носившие под рубашками дышащие майки, и не подозревали, что в этом году модные дома Valentino, Balmain и Louis Vuitton сделают сетку ключевым игроком сезона. Другое дело, главный герой фильма «Солярис»
Крис Кельвин — мужественный ученый из фильма Тарковского, человек будущего, интеллектуал, идеально владеющей искусством комбинаторности, подсмотревший у модников прошлого гениальное решение сочетать перфорированную майку с кожаной курткой.

Цветочный принт

Кинокадр из фильма «Бриллиантовая рука»
Кинокадр из фильма «Бриллиантовая рука»
Самый постоянный и неисчерпаемый для интерпретаций тренд, кажется, никогда не выйдет из моды. В искусстве адаптировать легкомысленный цветочный принт к ритму мегаполиса нет равных героине «Бриллиантовой руки»
Варваре Сергеевне в исполнении Нонны Мордюковой. Какую музу упустили Доменико Дольче и Стефано Габбана! Нет, Моника Беллуччи не сумеет так эффектно дополнить платья строгого силуэта ожерельем из стекляруса или легкой соломенной шляпкой, как управдом с говорящей фамилией Плющ.

Полоска

Кинокадр из фильма «3+2»
Кинокадр из фильма «Полосатый рейс»
Любимый принт 1960-х снова в моде! Тонкая и крупная, продольная и поперечная, цветная и двухцветная — полоска подойдет всем без исключения. Она напоминает об отпуске и путешествиях жителям городских джунглей и будет органично смотреться на фешенебельном курорте. Впрочем, на отдыхе дикарем этот принт будет также уместен. Героини картины «3 + 2» Наташа (Наталья Кустинская) и Зоя (Наталья Фатеева) отдали предпочтение широкой продольной многоцветной полоске, а их конкуренты из мужского лагеря — Роман (Андрей Миронов) и Вадим (Евгений Жариков) — с удовольствием облачились в поло с тонкой поперечной.
Но если вы остановили свой выбор на классической тельняшке, лучшим пособием для подбора модных аксессуаров к ней для вас станет фильм «Полосатый рейс»
или модный ликбез от городского пижона Бывалого из «Кавказской пленницы»
.

Зеленый

Кинокадр из фильма «Разные судьбы»
Кинокадр из фильма  «Ищите женщину»
На смену мятному, лавандовому и пудровому на мировую модную арену вышел зеленый. Стоит только подобрать максимально подходящий вам оттенок, а уж как носить зеленый этим летом, вам подскажут героини любимых фильмов. Можно создать запоминающийся классический сет, как Таня Огнева (Татьяна Пилецкая) — героиня фильма «Разные судьбы», или отдать предпочтение соблазнительному брючному комбинезону, как машинистка мадемуазель Вирджиния (Елена Укращёнок) из детектива «Ищите женщину»
, которая справедливо полагала, что «скромность украшает девушку, только если у нее нет других украшений».
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна