16+

Интервью

Драма
1999
77 мин
Россия
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя

Спектакль надо смотреть обязательно. Интересно от первого звука и до последнего. С таким же удовольствием я читала и пьесу, удовольствием от хорошей драматургии, а не от того, что происходит «внутри» сюжета. Судя по перечню пьес-лауреатов Пулитцеровской премии, куда попала и «Интервью», ее просто так не «раздают».

На сцене два человека, действие идет почти полтора часа, сюжет в маленьком ателье Абрахама Московица развивается, как сжатая пружина.

К портному, который совсем недавно эмигрировал в США, пришел страховой агент Шэннон — ему нужно провести исследование, чтобы выяснить платежеспособность, а главное — жизнеспособность страхователя. Шэннон — ирландец-эмигрант; должность обязывает его быть настойчивым и пунктуальным: он идет на любой шантаж, чтобы сформировать для фирмы верный образ клиента. Человек системы, тщеславный клерк-контролер, он горд своим, как ему кажется, высоким социальным положением. Истинное положение Шэннона выдает и потертый костюм и ошибка в безупречной финансовой системе: компьютер приписал к сумме страхования лишний нолик, и теперь Московицу приходится отвечать за деньги, немыслимые для частного ателье.

Вопросы досье, на которые должен отвечать Московиц, изначально предполагают, что «клиент» — враг, и его надо разоблачать во лжи. Практически портной подвергается проверке на полиграфе. Каждый пункт — взлом памяти, вспышка агрессии в мозге опрашиваемого, который в этом случае становится допрашиваемым. Демократия конца XX века изобретает все более изощренные, но гуманные на вид способы унижения человека человеком. Ему приходится мучительно обращаться к тайникам своей памяти. Одну за другой Шэннон выуживает из Московица страшные тайны его биографии, в которых еврею стыдно и горько признаться: погромы вынудили его семью покинуть Россию, а нацистские концлагеря подорвали его здоровье. Проклятый вопросник заставляет уже доведенного до истерики Московица признаться и в тяжком, самом интимном грехе, который тот тщетно пытается отмолить уже много лет. Московиц, спас свою жизнь, но ценой молчания в тот момент, когда на его глазах убивали жену и детей. Последний ответ на последний вопрос совпал с последним вздохом портного.

Владимир Александрович Воронцов — художественный руководитель театра и режиссер этого спектакля, ученик знаменитого Андрея Гончарова. Все спектакли театра уникальны. Они либо написаны специально для камерного театра, как современные пьесы Леонида Рокотова, либо широкому зрителю почти неизвестны.

А началось все с того, что актер Юрий Ваксман ушел из Ярославского ТЮЗа и занялся бизнесом. Он открыл в городе кафе «Актер», очень скоро ставшее чуть ли не самым известным «общепитом» в Ярославле, поработал пару лет в ресторанном бизнесе за границей. Накопленный капитал плюс помощь коллег по бизнесу — и вот мечта о постановке своего спектакля в 1999 году стала реальностью.

Как раз в это время из Москвы вернулся давний друг, актер Владимир Гусев. В качестве режиссера пригласили Владимира Воронцова — педагога Владимира Гусева, любимого режиссера Юрия Ваксмана, единомышленника и строгого судью. Он предложил двум актерам поставить пьесу американского драматурга Питера Суэта «Интервью». И именно с этого спектакля началась история театра, именно он принес успех актерам.

Помещения для репетиций и будущего показа спектакля не было, только кафе «Актер». Два с половиной месяца они репетировали по ночам, когда кафе было закрыто для посетителей. А днем они занимались основной работой: Ваксман — ресторанным делом, Гусев репетировал и играл спектакли в ТЮЗе. На будущее ни актеры, ни режиссер не загадывали: ставили спектакль для себя, для души, но получилось совсем иначе.

Спектакль «Интервью» имел большой успех в Ярославле. Показанный в Москве в рамках Московского фестиваля имени И. Смоктуновского в 2000-м году вне конкурсной программы, он, тем не менее, был удостоен высшей награды фестиваля — Хрустального кубка — сразу в четырех номинациях: за лучший спектакль, за лучшую режиссуру и за обе мужские роли. Небывалый случай! После подобного признания театральной элитой стало ясно, что родился новый театр — Ярославский камерный театр под руководством Владимира Воронцова. Вскоре он обрел и свою собственную сцену, переехав из кафе «Актер» в здание бывшего кинотеатра «Арс». Сейчас в репертуаре театра около двадцати спектаклей.

Режиссер: Владимир Воронцов
В ролях: Владимир Гусев, Юрий Ваксман и другие

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна