16+

Солдат и ведьма

Мелодрама
1970
70 мин
СССР
Видео будет доступно после получения разрешения правообладателя

Текст плаката-телеграммы в честь новоселья театра кукол им. С.В. Образцова:

«СРОЧНАЯ МОСКВА ВОСТРЕБОВАНИЕ ВСЕМ МОСКВИЧАМ ОТ 5 ДО 125 ЛЕТ НОВЫЙ СЕЗОН МЫ ОТКРОЕМ В НОВОМ ДОМЕ ТЧК В НЕМ ДВА ЗАЛА ТЧК ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ ТЧК ЗИМНИЙ САД ЗПТ БОЛЬШОЙ МУЗЕЙ ТЧК В АКВАРИУМАХ РЫБЫ ЗПТ В КЛЕТКАХ ПТИЦЫ ТЧК ДЕТЯМ ПРИГОТОВИЛИ СПЕКТАКЛЬ «СОЛДАТ И ВЕДЬМА» ЗПТ ВЗРОСЛЫМ ГАЛА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЧК ЖДЕМ НЕТЕРПЕНИЕМ — КУКЛЫ».

«Сказки Андерсена — интересные сказки, сложные по сюжету и очень добрые по смыслу, по теме. Наш актер и драматург Евгений Вениаминович Сперанский по сказке Андерсена «Огниво» написал пьесу «Солдат и ведьма». И мы ее поставили, причем поставили немножечко по-особенному. В те времена, когда жил Андерсен, были приняты всякие шарманки, уличные музыкальные инструменты и целые механические театрики. У меня дома есть такая шарманка, настоящая, профессиональная, середины XIX века, и, если крутить ручку, фигурки танцуют. Вот в этом стиле сделан спектакль, как большая-большая шарманка, и музыка так сделана, и там двигаются фигурки. Это в стиле того времени».
С.В. Образцов

Из книги Бориса Голдовского «Режиссерское искусство театра кукол России XX века»:

О кукольном театре Штейн не знал тогда ничего. Но умел и любил учиться. Пошел в Московский театр кукол к режиссеру В. Громову, смотрел спектакли в Театре С. Образцова и уже через несколько месяцев поставил в доме пионеров свой первый кукольный спектакль — «Кошкин дом» С. Маршака.

Спектакль заметили, и у Штейна появились новые учителя — Ленора Густавовна Шпет и Евгений Вениаминович Сперанский. Встречи с ними проходили в Театре С. Образцова, который надолго стал его вторым домом. Здесь, под руководством С. Образцова, В. Штейн освоил режиссерскую профессию и сделал несколько заметных спектаклей («Солдат и ведьма», «Наша Чукоккала», «Три толстяка»). Из ученика он постепенно сам превращался в опытного режиссера и педагога.

Из книги Бориса Голдовского «История драматургии театра кукол»:

Творческая судьба драматургов театра кукол, так или иначе, зависит от личности режиссеров, которые обращаются к их творчеству. Евгений Вениаминович Сперанский (1903–1999) соединил в себе таланты и актера, и режиссера, и драматурга. В 1925–1931 годах он работал в Театре кукол при Центральном доме художественного воспитания детей, а в 1931 году стал актером, режиссером, драматургом ГЦТК С.В. Образцова («Поросенок в ванне», «Дело о разводе», «Под шорох твоих ресниц», «И-Го-Го», «Краса Ненаглядная», «От южных гор до северных морей», «Каштанка», «Солдат и ведьма» (по Г. Х. Андерсену), «Гасан — искатель счастья», «Ночь перед Рождеством», «Необыкновенное состязание» и др.), режиссером («Каштанка» по А. Чехову), «Любит — не любит» В. Полякова, «Буратино» Е. Борисовой и др.).

Творчество Сперанского-драматурга стало вехой не только в русской, но и мировой драматургии театра кукол. Поэзия пронизывает всю его жизнь и творчество. Он не столько кукольник, пишущий пьесы и стихи, сколько поэт и драматург, ставший кукольником, поэт, «эмигрировавший в кукольный театр», последний поэт Серебряного века, заблудившийся во времени.

В ролях: Виктор Рябов, Ирина Панярская, Леонид Бунин, Екатерина Деревщикова, Евгения Рубановская, Игорь Кудрявцев, Светлана Шеповалова, Вера Жукова
Режиссер: Владимир Штейн

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна