Спектакль «Ангелова кукла»

Событие завершилось
16+

В Зимнем театре Егор Дружинин представит свой спектакль «Ангелова кукла» по одноименному рассказу легендарного театрального художника Эдуарда Кочергина, оформлявшего спектакли Георгия Товстоногова и Льва Додина. Ленинградец Кочергин, сын репрессированных родителей, создал уникальную картину послевоенного города. Картина непарадного и разоренного Ленинграда получилась противоречивой, атмосферной, живой, честной, с блатными словечками и залихватским смехом, с бездомными калеками и беспризорниками, бандитами и морячками.

Сложно определить жанр постановки, впитавшей в себя непринужденность и эффектность мюзикла, выразительность пластического театра, глубину литературного повествования и увлекательность киноленты. Режиссер-хореограф Егор Дружинин не только создал поэтическую историю в оправе непревзойденной авторской хореографии, нашел пластические решения всем артистам, но и исполнил одну из ролей.

Сюжет спектакля, сопровождаемого голосом автора-рассказчика в исполнении артиста Виктора Вержбицкого, разворачивается в послевоенном разоренном Ленинграде, наводненном бродягами и малолетним «женским товаром». В артели пятнадцатилетней Аришки Порченой, вышедшей из колонии для несовершеннолетних и вызывавшей «паническое уважение» у «хулиганствующего пацанья», появляется сирота Пашка Ничейная, которая была «самой младшей среди товарок, самой свежей в стае». Пашка по-детски искренно влюбляется в молодого мичмана, который обещает увезти ее с собой.

В один из приездов в Ленинград матрос дарит ей немецкую куклу, одетую в наряд невесты с фатой и кружевами. Но мичман, обещавший забрать Пашку «в свой рай», больше не приезжает. Потерянная, она снова возвращается к ремеслу, позднее выясняется, что возлюбленный наградил ее «дурной болезнью», за что ей серьезно влетает от раздосадованных, заразившихся от нее клиентов. Девочка «чернеет лицом» и после всех пережитых унижений и позора начинает понемногу сходить с ума. Чтобы спасти подругу, товарки приговаривают куклу, напоминающую о матросе, к сожжению. Но в последний момент Пашка выхватывает из огня свою любимицу и убегает от артели товарок, превратившись в городскую юродивую, верящую в то, что в руках у нее вовсе не кукла, а ее дочь, потому что так ей сказал… ангел с Никольского собора.

Несмотря на трагический сюжет, история и сам спектакль наполнены легкостью, задорным детским смехом и жаждой жизни. Это танцевально-пластический спектакль, где нет ни одного лишнего движения. Мастерство хореографа-постановщика выражается в том, что танец ни на секунду не становится важнее самого повествования.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна