Выставка «Андрей Миронов: прерванный роман…»
На приглашении на вернисаж — фотография народного артиста РСФСР Андрея Миронова в Пушкиногорье. Он без грима, курит и задумчив. С семьёй и друзьями артист приехал к Семёну Михайловичу Гейченко, на протяжении многих лет бессменному хранителю пушкинских мест, отдохнуть и встретить день рождения. Последний…
В августе того же 1987 г. в Риге Андрей Миронов теряет сознание прямо на сцене и через два дня уходит из жизни. 7 марта 2016 г. актёру исполнилось бы 75 лет.
Юбилейная выставка Андрея Миронова основана на материалах Бахрушинского музея. Часть их была передана матерью актёра, народной артисткой СССР Марией Мироновой. Часть — Театром сатиры по инициативе его директора Мамеда Агаева в 1994 г., когда в музее состоялась первая выставка Андрея Миронова. Делала её Лидия Постникова с благословения Марии Владимировны Мироновой, с которой была лично знакома. В 2011 г., когда отмечалось 100-летие со дня рождения актрисы и 70-летие со дня рождения её знаменитого сына, Лидия Постникова курировала вторую выставку музея. Часть экспонатов временно переместилась из музея-квартиры в Театральную галерею на Малой Ордынке. В создании экспозиции участвует и отдел ГЦТМ им. А.А. Бахрушина — «Музей-квартира В.Н. Плучека». Театр сатиры также предоставил для выставки афиши и раритетный фотоматериал.
Зал первый. «Театральное фойе». На фотографиях — поток людей, стремящихся в Театр сатиры, Андрей Миронов и афиши спектаклей из его репертуара. Здесь же посетители прочтут авторский текст Андрея Миронова о судьбе актёра, по сути, объяснение в любви театру.
Зал второй. «Дом Мироновых и Менакера». Тексты воспоминаний Андрея Миронова о любимых и любящих родителях и друзьях, для которых двери квартиры Марии Владимировны и Александра Семёновича всегда были открыты.
Фотографии детские, школьные, юношеские, с Юрием Темиркановым, с Иваном Козловским, с Яном Френкелем…
Настенные часы, подаренные маме на 75-летие. Уголок красной кухни с маленьким сортировочным столиком и самоваром, фарфор Асты Бржезицкой и горельефы Ирины Емелиной. Кресло-качалка, сидя в котором Мария Владимировна смотрела телевизор.
Зал третий. «Начало пути. Зрелые годы». Здесь представлены материалы к спектаклям Театра сатиры, в которых играл Андрей Миронов, начиная с «Бани» (1953) и «Клопа» (1955) Маяковского.
Эскизы Валерия Левенталя к «Доходному месту» Александра Островского и «Безумному дню, или Женитьбе Фигаро» Бомарше.
Револьвер Всеволода из «Времени в плену», Библия Джона Кеннеди из «Бремени решения» и другой бутафорский материал.
Посетители увидят гримировальный столик Андрея Миронова. Рядом на стуле — повседневный пиджак артиста и сумка.
Зал четвёртый. «Русская классика в репертуаре Андрея Миронова». Андрей Миронов — в спектаклях Валентина Плучека «Ревизор» (1972) Гоголя, «Горе от ума» Грибоедова (1976), «Вишнёвый сад» (1984) Чехова. И в своём собственном — «Тени» (1987), поставленном по Салтыкову-Щедрину. Сценические костюмы Чацкого, Лопахина, Клаверова.
На видео — фрагменты из кинофильмов Андрея Миронова и постановок Театра сатиры. И фотография артиста во весь рост, уходящего вверх по ступенькам…