Персональная выставка Валентины Диффинэ-Кристи
Московский живописец Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи принадлежит к поколению художников, чей путь в искусство начался в первые послевоенные годы. Учеба в училище памяти 1905 г. с 1936 по 1938 годы сыграла решающую роль в формировании ее как художника.
Дорога в искусство была для Валентины Диффинэ-Кристи не проста. Ее становление как зрелого мастера происходило в годы жесткого диктата государственной политики в искусстве, требовавшего от творческих деятелей социалистического реализма. В передаче цвета и света не должно было прослеживаться влияния живописи импрессионистов — они были запрещены как представители разлагающегося капиталистического запада. Художницу обвиняли в формализме, и даже исключили из института, но со временем восстановили. В 1957 году Валентина Михайловна вступает в Московское отделение Союза художников. Удивительно, как ей удавалось выполнять идеологические заказы, изображать гражданскую войну, заводскую и колхозную жизнь, но при этом ни разу не изменить своему стилю. Передовики производства кисти Диффинэ-Кристи написаны без какого-либо политического подтекста, в характерной и хорошо узнаваемой легкой манере.
Последние работы Валентины Михайловны были созданы в начале 1990-х годов. Этот период в её творчестве характеризуют как «белое на белом»: художница писала фактически только белилами, лишь иногда немного добавляя к ним другие краски. В. Диффинэ неоднократно подчеркивала, что она не фантазирует, а действительно видит мир таким. И это закономерно: насколько светел сам человек, настолько светло он воспринимает и мир. Последний период жизни художника самый закрытый для окружающих был самым интригующим. Она все более отрывалась от земных забот и интересов, что невольно отражалось в ее творчестве. И этот полет духа был в ее живописи последней реальностью, в которой совершенно не было возрастной немощи, а была абсолютная честность перед собой и окружающими.
С 2011 года персональные выставки художницы экспонировались в музеях многих городов России. Картины находятся в музеях страны, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а также, в частных собраниях.
Стиль творчества этого автора искусствоведы называют «духовным импрессионизмом». Вполне традиционные по содержанию портреты, пейзажи и натюрморты обретают под кистью художницы неповторимую пластику.