Кинопоказ «TheatreHD: The Met: Трубадур»
Для режиссера Дэвида Маквикара в оперных постановках исторический фон важен не меньше, чем личная драма героев. Не гонясь за буквальной достоверностью деталей, Маквикар пишет свои картины крупными эффектными мазками, поэтому в его спектаклях так важно присутствие значительных актерских индивидуальностей. Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский идеально вписываются в созданный режиссером мир «Трубадура».
«И в сердце Африки, и в Индии можно услышать «Трубадура», — писал одному из друзей Джузеппе Верди. Он отнюдь не преувеличил популярность своей оперы: она покорила мир с первых же представлений. Шарманки наигрывали мелодии из нее, драматические ситуации обыгрывались в бесчисленных пародиях. В «Трубадуре» можно увидеть безупречный образец романтической мелодрамы, а можно — дерзкий эксперимент по разрушению привычных музыкальных и театральных форм.
Огонь костра, любовный жар, сжигающая душу ревность: в «Трубадуре» все охвачено пламенем. Верди считал главной героиней своей оперы цыганку Азучену, одержимую жаждой мести. Публика привычно возводит в герои пылкого тенора Манрико. Но не стоит ожидать меньшей страстности от Леоноры, вдохновенно жертвующей жизнью, или от графа ди Луны, преследуемого неудачами и обреченного на вечное одиночество.