Юбилейная выставка Виктора Бритвина
В экспозицию выставки войдут живопись и станковая графика последних лет.
Виктор Глебович Бритвин родился 10 июля 1955 года в городе Чебоксары. В 1962–1972 гг. учился в чебоксарской школе № 22. В 1977 г. окончил Чебоксарское художественное училище, а в 1983 — Академию художеств имени И.Е. Репина в Ленинграде. В вузе учился у профессора Г.Д. Епифанова, затем у Н.Е. Чарушина.
Руководитель отделения живописи (с 1983 г.), директор (в 1985–1988 гг.) Чебоксарского художественного училища, доцент Чебоксарского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.
С 1980 года сотрудничает с издательством «Детская литература». Оформил около 150 книг самой разнообразной тематики в центральных, зарубежных и местных издательствах: «Детская литература», «Дрофа», «Лабиринт Пресс», «Махаон», «Оникс», «Современник», «Карапуз», «Центрполиграф», Издательский совет РПЦ (Москва), «Северо-Запад» (Санкт-Петербург), «Литература артистикэ» (Молдова), «Марийское книжное издательство», «Чувашское книжное издательство», издательство «Чувашия».
Неоднократный лауреат различных всероссийских конкурсов книги. В 2002 г. дебютировал как литератор. В 2004 году сказка «Царевич-голубок» признана самой читаемой детской книгой в Чувашии. А в этом году Виктор Глебович порадовал читателей своей новой книгой — «Господин аптекарь». Многие работы В.Г. Бритвина находятся в коллекции Чувашского государственного художественного музея и частных коллекциях в России и США, странах Европы и Африки.
Однако на сей раз вниманию зрителей предстанут работы художника, выполненные в живописи и станковой графике: «Ярмарка» (2013), «Экклезиаст. Что было, то и будет» (2009), «Странник» (2013), «Послушание» (2003), «Март» (2010) и другие.
Э.О. Кранк, автор эссе «Виктор Бритвин. «Сны о времени» — первое приближение», утверждает, что именно станковые работы художника представляют наибольший интерес. В его творческом методе исследователь отмечает многообразие стилей и жанров, почерков и изобразительных интенций, широту настроений (от улыбки и гомерического смеха до наивного восхищения перед «моделью», от экспрессии быстрого письма до экзистенциального удовольствия переживать конкретные соотношения света и тени).
«Все работы Виктора Глебовича Бритвина продуманы до мельчайших подробностей и «мессидж» той или иной вещи продиктован серьезным философским обобщением, личным онтологическим открытием». В результате своего исследования автор делает вывод о «нешуточности, экзистенциальной серьезности, которой дышит личность художника», «богатстве и многообразии творческих поисков, питаемых огромным количеством традиций и аллюзий, связанных с историей живописи».