Лекция «Гейнсборо и «английскость» английского пейзажа»

Событие завершилось

Разбирая достоинства и недостатки творчества Гейнсборо, сэр Джошуа Рейнолдс в одной из своих речей перед членами Королевской академии художеств назвал того «гением в невысоких родах живописи», то есть в жанрах пейзажа и портрета. Гейнсборо подражал природе, а не живописал историю; его техника письма была далеко не безупречна; он учился у голландцев и фламандцев, а не у итальянцев или французов — все это, с точки зрения академиков, были прегрешения против истинного вкуса. Однако именно эти особенности творческой манеры Гейнсборо позволили Рейнолдсу назвать его лучшим воплощением английской художественной школы.

Разобравшись в этом парадоксе, мы лучше поймем особенности творчества Гейнсборо, с одной стороны, и его место в истории мировой пейзажной живописи — с другой.

Смотрите также

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна