Пётр Пророков. Водный туризм — залог здоровья
В рамках проекта «Наши близкие соседи» открывается выставка «Водный туризм — залог здоровья». К 80-летию Петра Пророкова.
На выставке будет представлено более полусотни эскизов, раскадровок, чертежей декораций, арт-объектов, «упражнений в живописании» (так сам художник определяет характер своих станковых работ), созданных Петром Борисовичем Пророковым, художником-постановщиком кино, за десятки лет профессиональной деятельности на творческом объединении «Экран» и дачной жизни в Абрамцеве.
Чтобы понять художника, нужно заглянуть в его мастерскую. Здесь, среди картин и эскизов, среди случайных, чаще всего старых вещей, живёт загадка его искусства. Идея выставки: заглянуть в мастерскую Петра Пророкова, чтобы приблизиться к пониманию задач и увидеть творческий почерк — в толике сработанного художником за пять десятилетий.
Юбилейная выставка к 80-летию мастера (род. 15 июля 1945) совершенно не ассоциируется с его внешним и внутренним обликом. Моложавый, ироничный, умный Пётр Борисович предложил назвать выставку «Водный туризм — залог здоровья» по своей одноимённой картине 1978 г. которая хранится в собрании музея и очень любима зрителем.
Пётр Борисович Пророков — член Союза кинематографистов СССР и Российского союза художников, выпускник ВГИКа. Учился на художественном факультете в мастерских М.А. Богданова, Г.А. Мясникова и П.И. Пашкевича. Своим главным учителем считает отца Бориса Ивановича Пророкова — народного художника СССР, лауреата Ленинской и двух Сталинских премий, художника-публициста, фронтовика. Осталась дневниковая запись Бориса Ивановича:
«…Видит Бог, я бился до последнего патрона. И вот говорю: трижды да здравствует жизнь после меня. Ради этого я жил и боролся. Я видел счастье. Вот чего я желаю сыну. И ещё: взаимности в живописи…»
Профессия художника кино требует не только художественного таланта, но и глубокого понимания кинематографического языка, понимания, как перевести сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. В 1960–80-е гг. не было современных программных средств для создания визуальных концептов на основе сценарных идей. Создавая кинопроизведение, художник шёл не по начерченному плану, а наощупь, в контакте с живым материалом. Всё играло роль: цветовая палитра, текстура, свет, настроение. Художник кино одновременно был и декоратором, и постановщиком, и бутафором. И тонким стилистом с музейными ассоциациями.
Выставка будет проходить в экспозиции «Абрамцево. Искусство ХХ века» до 20 июля 2025 г. в рамках серии «Наши близкие соседи», придуманной в 2017 г. женой художника Еленой Юрьевной Пророковой — художником-постановщиком мультипликационного кино. В рамках этой серии музей уже 8 лет знакомит посетителей с творчеством мэтров абрамцевского Посёлка художников.
Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.