«Конфликты и решения» информационный час
Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
Под попрошайничеством понимается постоянное, зачастую назойливое, выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, спиртных напитков, одежды, других предметов.
(слайд 5) Социальная дезадаптация означает нарушение нормальных взаимоотношений человека с обществом, с людьми и возникновение вследствие этого трудностей общения и взаимодействия с ними.
Социальная дезадаптация несовершеннолетнего включает в себя, в частности, ухудшение межличностных отношений в семье, в учебном заведении, невозможность выполнения учебной программы на должном уровне с учетом предъявляемых требований, нарушение социально-ролевого взаимодействия с людьми.
Под девиантным поведением понимается совершение поступков, противоречащих нормам социального поведения в обществе. Видами девиантного поведения, в частности, являются преступность, алкоголизм, наркомания.
Антиобщественные действия — это действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Некоторые виды антиобщественных действий предусмотрены нормами административного законодательства, и если несовершеннолетний к моменту совершения антиобщественного действия достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, то совершенное антиобщественное действие будет являться правонарушением
(слайд 6) Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1.безнадзорных или беспризорных;
2.занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3.употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
Основания проведения индивидуальной профилактической работы
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются обстоятельства, если они зафиксированы в следующих документах:
1.заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2.постановление комиссии по делам несовершеннолетних
- Дискуссия «безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних в нашем учебном заведении». (слайд 7)
Сегодня мы поговорим о проблемах и жизненных ценностях современной молодежи, выясним, стоит ли равняться на своих родителей и в чем брать с них пример. Мне хотелось бы, чтобы вы все приняли активное участие в нашем разговоре и высказали свое мнение по теме классного часа. Хочу напомнить вам правила ведения дискуссии:
Примерный свод правил ведения дискуссии: (слайд 8)
— С уважением относиться друг к другу.
— Чтобы высказаться, поднимать руку.
— Порядок выступления определяет ведущий.
— Свое мнение или позицию аргументируем фактами.
-Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное
мнение.
Я думаю, что…
Я не сомневаюсь в том, что…
Я уверен…
Я придерживаюсь мнения, что…
Я разделяю точку зрения…
Я не могу согласиться с тем, что…
Что было положительного и отрицательного у молодежи 80-х?
— Комсомольские группировки
-Не было токсикоманов
— Наркоманов
— Не в такой степени алкоголиков
— Патриотизм
— Любовь и гордость за свою Родину
Мы высказались о том, какие ваши мамы и папы были в свои 17-18 лет. А сейчас поговорим о сегодняшнем дне, о ваших сверстниках и ваших проблемах.
Похоже ли поколение XXI века на поколение родителей? Что положительного, хорошего у Вас и с чем надо бороться?
(Аргументируйте свой ответ).
Положительные стороны: (слайд 9)
— Более информированные (Интернет, телевидение)
— Творческие (креативные)
— Увлеченные, увлекающиеся
— «Что? Где? Когда?» призовые места
— Интеллект
— Самостоятельность
1. наркомания
2. курение
3. алкогольная зависимость (пивная)
4. лень
5. неорганизованность
3. Подведение итогов.
Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.