Войти Версия для слабовидящих
Прямая трансляция 21 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Айлен Притчин, Андрей Гугнин

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:30. «Ленфильм-клуб»

Открытие кинофестиваля «Начало»

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Музыкальный калейдоскоп

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Рождение Европы. Музыка XII–XVII веков

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

12+

Спектакль «Времена года»

Культурный центр ЗИЛ
 
с 27 февраля до 3 апреля Все расписание

В основу работы положен музыкальный цикл композитора Владимира Мартынова – «Времена года». Он включает материалы одноименного произведения Антонио Вивальди, Баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Арво Пярта. В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, а о смене периодов в истории концертной композиторской музыки. Каждый сезон представлен фигурой определенного композитора. Весна − это XVIII век, Вивальди, с которого начались публичные концерты. Бах − лето, рассвет композиторской мысли, летнее цветение. Осень связана с Мендельсоном, который заново открывает Баха, в то время почти совершенно забытого композитора. С этого началась ностальгия по старой музыке. То, что делает Арво Пярт − это последний из возможных композиторских жестов. И в его творчестве уже заметны признаки зимы − окостенения, омертвения.

Хореографическое осмысление спектакля создано тремя талантливыми хореографами. Кирилл Симонов раскрывает «Весну» и «Зиму», а тандем Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева описывает «Лето» и «Осень». В хореографии тонкими намеками прослеживаются сюжеты, заложенные композитором в сочиненных для цикла пьесах, например, летний «Послеобеденный сон Баха» и «Осенний бал эльфов» для части «Осень».

Язык хореографии в спектакле перекликается с музыкальной канвой произведения, которое представляет собой игру в различные композиторские стили и техники. Опираясь на классическую базу, танцовщикам предлагают новую форму и темп танцевального выражения. Изогнутые спины, высокие прыжки и резкие падения на пол, хитрые сплетения тел артистов и танец на табуретах.

Костюмы сменяются в унисон эпохам музыкального повествования. Есть и светлые полупрозрачные туники из туаля, дополненные ярко-красными венками на головах танцовщиц, и черные юбки-солнце у мальчиков и девочек, контрастирующие с белым верхом, и обтягивающие темные трико. Танцовщики скользят на пуантах по сцене, словно на катке, имитируя «лунную походку».

Расписание

Цена

600 - 1800 руб.

Контакты

Культурный центр ЗИЛ
Москва, ул. Восточная, 4/1
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть