Само слово «авангард» как культурный термин появилось как раз незадолго до первой выставки «Бубнового валета» в 1910 году. Художник Александр Бенуа назвал авангардистами художников, которые отошли от академических канонов и оказались впереди — «в авангарде». У будущих «валетов» еще не было ни общего стиля, ни четкого понимания, как они хотят изменить искусство, — но было ясно точно: вся живописная традиция казалась им устаревшей, и они мечтали изобрести новую.
На первой выставке «Бубнового валета», которая открылась 10 декабря 1910 года, оказались работы абсолютно разных молодых художников. Условно их можно было разделить на три группы.
Сезаннисты, последователи Поля Сезанна, ориентировались на новейшую французскую живопись. Для их картин были характерны контрастные цвета, упрощенные геометрические формы, совмещение нескольких точек зрения на объекты: этот эффект искажает перспективу и будто соединяет все планы в одно целое.
Неопримитивисты вдохновлялись ориентальными мотивами и народным декоративно-прикладным искусством: лубками, росписью по дереву и ткани, магазинными вывесками. Авангардисты увидели в искусстве русской провинции с его наивными сюжетами, примитивными формами и яркими цветами идеального оппонента официальному академическому искусству.
Экспрессионисты тоже использовали упрощения и контрастные цвета, а также абстрактные формы и ломаные линии. Их главной задачей было выразить на холсте собственное эмоциональное состояние, а не изобразить сюжет.
Своеобразным манифестом первой выставки «валетов» стала картина Машкова «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского». Из-за нее накануне открытия вспыхнул конфликт Михаила Ларионова с другими художниками-организаторами: его не устраивало, что огромное полотно перетягивает на себя все внимание публики.
Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «Козловская ДШИ» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.