Войти Версия для слабовидящих
Мастер художественного слова - Игорь Ильинский

Любимые роли советского актера

Гений русского футуризма

Владимир Маяковский, «Ночь»

«Боже, какой типаж!»

Видеоподборка самых ярких ролей Михаила Пуговкина

Колыбельная из кинофильма «Романс влюбленных»

В день рождения Валентины Толкуновой

Для тебя, Москва!

Столичные улицы в кино

Монолог о счастье

В день рождения Андрея Мягкова

«Искусство - это прежде всего состояние души»

Вспоминаем полотна известного авангардиста Марка Шагала

Любимый живописец Александра II

Вспоминаем полотна Константина Маковского

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

0+

Концерт «Солнечный Амадей»

 
13 ноября

Квартет №1 для фортепиано и струнных соль минор KV 478. Соната для скрипки и фортепиано ми минор KV 304. Квартет №2 для фортепиано и струнных ми-бемоль мажор KV 493. Фортепианные квартеты Вольфганга Амадея Моцарта не опираются на какую-либо традицию: Моцарт был среди первооткрывателей жанра. Судя по тому, что оба произведения – в трех частях, Моцарт представлял себе фортепианный квартет не как струнный квартет с заменой одного инструмента, а скорее как разновидность сонаты, обогащенную дополнительными голосами.

Квартет К. 478 соль минор был закончен в Вене 16 октября 1785 года. Первая часть выделяется преобладанием минора, который с новой силой утверждается в репризе и в мощной коде. Очаровательная вторая часть, напротив, ничем не омрачена. В финальном рондо звучат песенные темы, напоминающие о написанной позднее «Волшебной флейте», но изредка возникают и отзвуки бурной первой части.

Квартет К. 493 ми-бемоль мажор (завершен 3 июня 1786 года) – совершенно иной по замыслу. Торжественная главная тема, возможно, вспоминалась Гайдну, когда он почти десять лет спустя работал над своей последней фортепианной сонатой. Впрочем, эта грандиозная тема играет в первой части небольшую роль: и в разработке, и в коде главенство захватывает побочная тема. Вторая часть отличается изысканной гармонией и прихотливыми орнаментальными фигурами фортепиано. Финал открывается обманчиво простой темой, взятой Моцартом из его парижского балета «Безделушки». Однако дальнейшее его развитие столь интенсивно, что пьеса вырастает в подобие финала концерта для фортепиано с оркестром.

Скрипичная соната К. 304 ми минор вошла в сборник из шести сонат, выпущенный в 1778 году в Париже с посвящением курфюрстине Пфальца и Баварии Элизабете Августе. Сочинялись они в феврале 1778-го в Мангейме и в начале лета в Париже без всякого заказа с чьей-либо стороны.

Расписание

Цена

500 руб.
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть